Кто заказал антикризисного министра Игоря Васильева? / Блог им. dlyasvadb / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Кто заказал антикризисного министра Игоря Васильева?

Экс-министра дорожного хозяйства Ставрополья около года держат в СИЗО по сомнительному обвинению.

Ставропольский край совершил настоящий рывок в дорожной сфере, за несколько лет он вошел в топ-10 рейтинга российских регионов по качеству дорог. Эти успехи обычно связывают с работой бывшего министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Игоря Васильева. Ему удалось привлечь на Ставрополье сотни миллионов рублей федеральной поддержки и распорядиться ими максимально эффективно, а также завершить строительство целого десятка «хронически проблемных» объектов.

Тем не менее год назад министр был арестован по достаточно странному уголовному делу, возбуждение которого вызывает вопросы не только у адвоката, но и у независимых экспертов. Эта история невольно заставляет вспомнить о громких делах, когда людей специально помещают под арест, чтобы выбить нужные показания или получить «откупные». По крайней мере, на наш взгляд, оно требует широкой общественной огласки. Ведь мы все-таки строим правовое государство, в котором человека нельзя «закатать» под любым предлогом и держать сколько угодно за решеткой.

Игорь Васильев — из числа молодых управленцев, способных решать сложные задачи. Несколько лет он проработал на Ставрополье, затем в департаменте Краснодарского края по подготовке к Олимпиаде в Сочи, в правительстве Московской области, пока в 2013 году не вернулся в «дорожное» министерство. Управленческие успехи за полтора года работы были настолько очевидны, что к министерству дорожного хозяйства присоединили сферу строительства. К слову, одно из самых проблемных направлений. Как говорят в правительстве региона, несмотря на многозадачность, Игорь Васильев зарекомендовал себя как самый эффективный управленец и антикризисный менеджер.

При нем удалось «реанимировать» ряд важнейших социальных проектов: построить крупнейший на Северном Кавказе клинический перинатальный центр, несколько общеобразовательных и спортивных школ, в разы выросло число семей, переселяемых из аварийного и ветхого жилья. Когда с конца 2014 года по всей России прекратилось движение пригородных электричек, Игорь Васильев одним из первых в стране для решения поставленной президентом задачи сумел найти подход к перевозчику и полностью восстановить движение электричек в Кавминводах.

Однако прошлым летом правоохранительные органы Ставрополья обвинили Васильева в злоупотреблении должностными полномочиями. Быстро возбудили и уголовное дело. Как говорится в материалах дела, он якобы действовал «вопреки интересам службы по организации предоставления субсидий муниципальному образованию, причинив ущерб бюджету Ставропольского края».

Юристы, знакомые с делом, вызвавшим резонанс на Ставрополье, указывают на многочисленные нестыковки, на основании которых все обвинения должны были быть немедленно сняты.

— Выводы следствия противоречат законодательству РФ о контрактной системе. Решение о заключении муниципальных контрактов с подрядчиком на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог относится исключительно к полномочиям глав муниципалитетов, но никак не регионального министра, — отмечает адвокат Ангелина Кузьменко. — Решение о распределении и предоставлении субсидий также принималось не министром, а правительством края, легитимно, на основании специального нормативно-правового акта. Министерство перечисляет субсидии муниципалитетам после предоставления необходимых соответствующих документов.
Юристы, знакомые с делом, вызвавшим резонанс на Ставрополье, указывают на многочисленные нестыковки.

По словам адвоката, нормы были соблюдены, но следствие эти факты проигнорировало. Обвинение, которое вменяет следствие Васильеву, предусматривает для состава преступления наличие ущерба, это обязательное условие наступления ответственности. Но где он, доказанный ущерб? Например, арбитражный суд края рассмотрел дело о ремонте дорог в Пригородном сельсовете и пришел к выводу, что качество выполненных работ в целом соответствует всем условиям муниципального контракта.

— Но и это еще не все. Срок содержания Васильева под стражей в СИЗО продлен до 13 месяцев и 29 суток, хотя по закону арест на срок больше года может быть продлен лишь в исключительных случаях и только в отношении обвиняемых по особо тяжким преступлениям, а министр обвиняется в преступлении меньшей тяжести, — говорит адвокат.

Ситуация осложняется тем, что с 2014 года Игорь Васильев состоит под наблюдением онколога. Страшный диагноз — лимфома — был подтвержден в двух ведущих медицинских институтах. Получать необходимое лечение и обследование Васильев может только в условиях специализированной клиники, отмечают лечащие врачи. Некачественное или недостаточное лечение чревато инвалидностью и даже серьезнее.

Тем не менее обвинение настаивает на дальнейшем аресте экс-министра. Безусловно, правоохранительные органы правы в том, что любые подозрения на коррупцию должны тщательно расследоваться, а виновных нужно наказывать по всей строгости закона. Однако и следствие должно вестись в рамках законных процедур, иначе это такое же злостное преступление. Более того, родственники Игоря Васильева говорят о давлении на них, которое они расценивают как травлю.

При очевидных нестыковках в уголовном деле, о которых говорит адвокат, давление оказывается даже на живущих в других регионах родственников, уж точно не имеющих никакого отношения к распределению бюджетных субсидий.

Эксперты также недоумевают, почему дело в отношении одного из самых результативных министров юга России ведется закрыто и жестко.

— Если Сталин, по приписываемому Черчиллю высказыванию, принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой, то Васильев принял дороги Ставрополья в кошмарном состоянии, за несколько лет сделал их лучшими на Северном Кавказе, способными на равных конкурировать с эталонным в этом отношении Краснодарским краем. Думаю, это подтвердит любой проезжавший там водитель — им есть с чем сравнивать. Чтобы начать преследование человека такого ранга, нужны веские поводы. Кому-то, вероятно, он перешел дорогу, — говорит политолог Станислав Смагин, отслеживающий процессы в регионах юга России. — Является ли совпадением то, что уголовное дело возбуждено ровно за день до сообщений СМИ о строительстве дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью 200 миллиардов рублей (на минуточку, это два годовых бюджета Ставрополья!)? Не мешал ли им Васильев, эффективно и при ограниченных бюджетах решавший сложные задачи в курируемых отраслях?

Не лишне взглянуть на дело и с этой стороны.

 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Автор топика запретил добавлять комментарии

Блоги, Блог им. dlyasvadb, Кто заказал антикризисного министра Игоря Васильева?