Как развиваются контейнерные перевозки в России / Блог им. Trimbombom / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Как развиваются контейнерные перевозки в России

Как развиваются контейнерные перевозки в России

Ежегодно в обоих направлениях (Из Азии в Европу и наоборот) перевозится порядка 8 миллионов контейнеров. Из этой, казалось бы, далеко немаленькой цифры транссибирская магистраль получает всего 300 тысяч, а иногда и меньше. Почему же так удобно расположенная железная дорога остается так мало востребована в мире?

Причины «боли»

Ответ искать стоит в политике ОАО «РЖД» и не только. Собрав мнение основных стратегических лиц и влиятельных бизнесменов России, получилась вот такая картинка:
  1. Значительно «тормозит» развитие контейнерных перевозок отсутствие таких себе «мини-депо» для контейнеров, где они могли бы храниться и технически оснащаться, осматриваться. Если с госзаказами ситуация еще более менее терпима, то частным компаниям перевозка грузов в контейнерах иногда обходится достаточно недешево именно из-за невозможности складирования и хранения в транзитных пунктах.
  2. Вторым камнем преткновения является, конечно же «любимая» российская таможня. Именно она, ведая или не ведая, создает для сибирской магистрали неблагоприятную рекламу «нестабильной трассы». Всем известно, что «тщательный досмотр» транзитных поездов таких крупных компаний как «Самсунг», уже сумел отвадить и перенаправить часть их грузов в обход России.
  3. Ну и последним показателем «высокого» сервиса являются российские терминалы. Именно они своей стоимостью и, мягко говоря, непригодностью становятся источником неприятных впечатлений. При этом стоимость земли, отведенной под логические терминалы железнодорожного сектора иногда в несколько раз выше, чем в развитой Европе.
 
Вечные русские вопросы

Ответов на «Кто виноват?» и «Что делать?» множество. И версий в вине государства в том, что Россия, через которую с точки зрения здравого смысла и  географии лежит кратчайший путь из Азиатского и Тихоокеанского региона в Европу, обеспечивает лишь маленький процент транзита грузов на этом направлении, также немало. Но все же развитие есть и, несмотря на свою медлительность, процесс все же движется.

Реализовано множество инфраструктурных проектов, ведется работа по формированию сквозных  транзитных ставок в согласии с экономическими требованиями реалий. Формируются новые модели взаимодействия между портовыми мощностями морских грузоперевозок и пропускными способностями железнодорожных путей.

Потенциал Транссиба до сих пор не раскрыт полностью. Рано или поздно, он станет основной артерией для контейнерных перевозок. Уже сегодня стоимость доставки грузов из Китая значительно снижена благодаря согласованной политике государственных таможенных структур и крупного бизнеса.

 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Блог им. Trimbombom, Как развиваются контейнерные перевозки в России