Бизнес-процессы компаний начинают функционировать задолго до момента образования компании. Любой бизнес-процесс начинается с идеи, которая развивается в систему деятельности и в функционирующую структуру.
Бизнес-процесс начинается с опроса клиентов и заканчивается ситуацией, когда клиенты удовлетворены продуктом или услугой. Целью описания бизнес-процессов является выявление проблем и пробелов, которые вызывают путаницу в работе и взаимодействии различных подразделений компании.
Существуют три вида бизнес-процессов:
- Управленческие: бизнес-процессы, управляющие функционированием системы. Примером такого типа может служить корпоративное управление или стратегическое управление. Трекер времени может иметь вспомогательную функцию в управлении бизнес-процессами.
- Операционные: бизнес-процессы, которые обеспечивают основной бизнес компании и составляют основной поток доходов. В качестве контроллера этого процесса выступает устройство отслеживания времени. Производство, маркетинг и продажи являются примерами действующих бизнес-процессов.
- Поддержка: бизнес-процессы, которые обслуживают основной бизнес. Например: бухгалтерский учет, управление человеческими ресурсами, техническая поддержка. Трекер времени является ключевым инструментом для управления человеческими ресурсами. Кроме того, программное обеспечение для отслеживания времени может быть интегрировано с бухгалтерским программным обеспечением и службой технической поддержки для оптимизации бизнес-процессов компании.
Бизнес-процесс может быть структурирован по нескольким процессам, которые направлены на обеспечение основного бизнес-процесса.
Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы исключить ненужные действия. Каждый бизнес-процесс должен иметь менеджера, который будет отвечать за его эффективность. Менеджер может обеспечить мониторинг бизнес-процесса с помощью системы отслеживания времени.
Помимо видов бизнес-процессов существует их классификация. Как правило, это необходимо для корректного описания бизнес-процессов компании.
Классификация бизнес-процессов:
- Основные бизнес-процессы
- Обеспечение бизнес-процессов
- Управление бизнес-процессами
- Развитие бизнес-процессов
Основные бизнес-процессы
- Основные бизнес-процессы следующие:
- Процессы, создающие добавленную стоимость продукта, который производится в компании
- Процессы изготовления продукта, который является ценным для внешних клиентов
- Процессы, основной целью которых является получение прибыли
- Процессы, за которые готовы платить внешние заказчики
Обеспечение бизнес-процессов
Обеспечение бизнес-процессов поддержки основных бизнес-процессов и инфраструктуры компании. Клиент не готов платить за такие процессы, они необходимы для существования компании. Клиентами предоставления бизнес-процессов являются подразделения компании и сотрудники, которые являются внутренними клиентами компании.
Управление бизнес-процессами
Управление бизнес-процессами
Управляющие бизнес-процессы также обеспечивают бизнес-процессы. Они не нужны для внешних клиентов, но они необходимы для управления компанией, потому что эти процессы позволяют управлять компанией, обеспечивая ее существование и развитие.
Развитие бизнес-процессов
Развитие бизнес-процессов — это процессы, целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе, а также совершенствование и развитие компании. Инвестиции являются примером развития бизнес-процессов.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.