Рука помощи: в столичных больницах новые технологии работают на персонал и пациентов / Блог им. grishanova / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Рука помощи: в столичных больницах новые технологии работают на персонал и пациентов

Москва не останавливается на пути совершенствования сферы здравоохранения. Постоянные нововведения, современные системы с искусственным интеллектом, привлечение компаний на аутсорс — всё это за последние годы значительно облегчило труд медицинских работников. А пациентам стало куда комфортнее и спокойнее лечиться в государственных больницах столицы. Какие инновации «укоренились» в московских медучреждениях, и как они помогают врачам?

Предварительные диагнозы от искусственного интеллекта


Уже больше года в столичных лечебно-поликлинических учреждениях работает система поддержки принятия врачебных решений (СППВР), которая помогает докторам диагностировать заболевания на основе симптомов у пациента. Искусственный интеллект анализирует жалобы и предлагает три наиболее вероятных заключения из имеющихся в базе 254 групп диагнозов. Так система в десять раз сокращает время врача на оформление назначений и более точно выявляет предполагаемое заболевание. За прошлый год СППВР в Москве помогла поставить более трёх миллионов предварительных диагнозов. Кроме того, система не ограничивает терапевта в постановке диагноза: врач может выбрать наиболее подходящий вариант из предложенных или поставить совсем другой.
Помимо постановки диагноза нейросеть предлагает пакет назначений, где собраны необходимые лабораторные и инструментальные исследования, назначения к специалистам узкого профиля для подтверждения заболевания. Также система анализирует пройденные консультации и предлагает пройти дополнительные процедуры, избегая повторного проведения исследования.
Высокоскоростная 5G-медицина
В городской кинической больнице имени С.П. Боткина в декабре открылся первый в стране полигон с инфраструктурой сетей связи пятого поколения (5G). Технология поможет быстрее собирать и обрабатывать данные на медицинском оборудовании новых поколений, а также проводить испытания опытных образцов новых медицинских решений. В Боткинской больнице полигон разместили, потому что она является флагманом городского здравоохранения. Здесь применяют самое высокотехнологичное и новейшее оборудование от нейрохирургических микроскопов до виртуальной реальности. Тестирует полигон Московский центр инновационных технологий в здравоохранении. Его сотрудники вместе с врачами испытывают новшества в клинических условиях и корректируют системы для дальнейшей стабильной работы.
Рука роботизированного художника
Уже не первый год в столичных лечебницах функционируют роботы-хирурги Da Vinci. Всего в столице их четыре: в Боткинской больнице, Московском клиническом научном центре имени А.С. Логинова, в больнице №31 и в городской клинической больнице имени С.И. Спасокукоцкого. В марте этого года в московской больнице №31 с помощью такой технологии впервые провели одну из самых редких операций во врачебной практике: робот успешно удалил кисту в семенном пузырьке 19-летнего пациента с синдромом Циннера.
Решение делать операцию с помощью электронного хирурга приняли, поскольку требовалась высокая точность и аккуратность, чтобы не задеть вену. Кроме того, Da Vinci проводит операбельное вмешательство с минимальной кровопотерей и с небольшим разрезом ткани, что помогает сократить реабилитационный период пациента.
Управляет машиной настоящий хирург. Он использует специальную приборную панель, чтобы двигать «руками» робота, а через 3D-видоискатель просматривает оперируемый участок тела пациента. Другие врачи также могут наблюдать за ходом операции, но на отдельном мониторе.
Каждому по подносу
Инновации в медицине произошли даже в питании пациентов. В пандемию необходимо было приспосабливаться к новым условиям, поэтому компания «АВК», которая кормит пациентов и медперсонал некоторых столичных больниц, ввела особый вид питания – «индивидуальные лечебные рационы». Это уникальный проект для учреждений здравоохранения. Пациентам теперь не нужно ходить в столовые для приёма пищи, медработники сами приносят в палаты подносы с готовыми рационами. Каждое блюдо кладут в одноразовую посуду и упаковывают в воздухонепроницаемую плёнку. Процесс упаковки осуществляется в специальной газомодифицированной среде, что позволяет сохранять свежесть пищи дольше. Такой способ помогает сократить распространение коронавирусной и других инфекций по больнице, так как исключается использование многоразовой посуды, а готовят пищу на производственно-логистических комплексах с полным соблюдением всех норм и требований СанПиН.
Семидневное цикличное меню составляет врач-диетолог, он готовит карточки-раскладки и все документы по организации лечебного питания. Кормят пациентов в каждой больнице по-разному — от 4 до 6 раз в день — в соответствии с пятью основными диетическими столами. Готовят всё на пару, с помощью варки или запекания.

 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Блог им. grishanova, Рука помощи: в столичных больницах новые технологии работают на персонал и пациентов