Технологии двигают прогресс: цифровая система помогает оценивать состояние пациентов / Блог им. grishanova / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Технологии двигают прогресс: цифровая система помогает оценивать состояние пациентов

Столичные лечебницы стремительно внедряют новые технологии в свою повседневную работу. То здесь появляются 5G-полигоны, то новые хирургические роботы-ассистенты, то единая система с электронными медкартами. И снова есть нововведения! Теперь определять степень тяжести состояния поступающих в лечебницы пациентов будет специальная цифровая система с определёнными алгоритмами.


Цифровую систему будут использовать в десяти московских стационарах: в больнице им. С.И. Спасокукоцкого, В.В. Вересаева, О.М. Филатова, В.В. Виноградова, Л.А. Ворохобова, С.П. Боткина, И.В. Давыдовского, А.К. Ерамишанцева, в ММКЦ «Коммунарка» и в НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского.
Цифровая система поможет проанализировать состояние поступающего в приемное отделение пациента, а после выдаст результат в виде цветовых подсказок. Это поможет врачу быстрее принимать решение и формировать очередь на экстренную медпомощь. Как это происходит? Медицинский работник вносит данные о пациенте в систему, алгоритмы их анализируют. Подсказками служат следующие цветовые сигналы: красный и оранжевый — пациенту требуется экстренная реанимация или операция, жёлтый — осмотр и проведение дополнительных исследований, зелёный — состояние стабильное, требуется пройти в диагностический зал приемного отделения.
Цифровая система имеет интуитивно понятный интерфейс, поэтому медработникам не составит труда разобраться в новых технологиях. Более того, система интегрирована в единую цифровую платформу здравоохранения. Все данные, внесённые врачом приёмного отделения, попадают в электронную историю болезни и будут доступны другим столичным докторам.
«Использовать цифровую систему оценки состояния поступающих пациентов мы начали еще в период пандемии. Сервис зарекомендовал себя как эффективный, поэтому мы приняли решение расширить область его применения — внедрять его и в нековидных приемных отделениях», — добавила Анастасия Ракова.
Во время пандемии столичные больницы стали использовать новые инструменты работы с пациентами. Кроме того, многие из них апробировали особую систему больничного питания, получившую название «индивидуальный лечебный рацион». Такие, например, появились в центре пульмонологии и перинатальном центре больницы №67 им. Л.А. Ворохобова, в больнице № 15 им. О.М. Филатова, № 81 им. В.В. Вересаева и в других. Индивидуальные лечебные рационы помогли избавить врачей от непрофильной работы, ведь все блюда готовятся, тестируются и упаковываются на производственно-логистических комплексах. Там же профессиональные сотрудники комбината питания проверяют продукты от поставщиков и хранят всё сырьё. А готовые рационы поставляют в больницу, разогревают и разносят на подносах по палатам.
Цифровую систему, разграничивающую потоки больных, планируют ввести во всех взрослых стационарах столицы уже в этом году. Затем её будут внедрять в детских больницах.

 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Блог им. grishanova, Технологии двигают прогресс: цифровая система помогает оценивать состояние пациентов