После десятилетий экспериментов ученые ВМС США считают, что они, возможно, решили одну из величайших мировых проблем: как превратить морскую воду в топливо.
Развитие жидкого углеводородного топлива однажды может облегчить зависимость военных от нефтяного топлива и преподносится как «изменяющее правила игры», поскольку она могла бы позволить военным кораблям вырабатывать своё собственное топливо и оставаться на рейде 100 процентов времени вместо того, чтобы заправляться на море.
Новое топливо, как ожидается, изначально будет стоить от $ 3 до $ 6 за галлон, согласно военно-морской научно-исследовательской лаборатории США (U.S. Naval Research Laboratory), которая уже запустила модель самолёта на этом топливе.
289 судов ВМФ используют топливо на основе нефти, за исключением некоторых авианосцев и 72 подводных лодок, которые используют ядерные силовые установки. Отход от этой зависимости освободит военных от нехватки топлива и колебаний цен.
«Это огромная веха для нас», — сказал вице-адмирал Филипп Каллом. «Мы живём в очень непростые времена, когда мы действительно должны думать о инновационных способах посмотреть на то, как мы создаем энергию, как мы ценим энергию и как мы потребляем её. Нам нужно как результат шести десятилетий разработок получить постоянный доступ к дешевому топливу в неограниченном количестве».
Прорыв наступил после того, как ученые разработали способ извлечения двуокиси углерода и водорода из морской воды. Газы затем превратили в топливо с помощью процесса сжижения с использованием каталитических нейтрализаторов.
«У нас в армии, на флоте, есть некоторые довольно необычные проблемы разного типа», — сказал Каллом. «Мы не обязательно идём на заправку, чтобы получить топливо. Наша АЗС приходит к нам в виде судна снабжения. Разработка технологии изменит правила игры, заправка морской водой действительно является тем, что даёт множество способов сделать бизнес, когда вы думаете о логистике, готовности».
Следующей задачей для ВМС является производство топлива в промышленных количествах.ВМС также будет сотрудничать с университетами, чтобы максимизировать количество CO2 и углерода, которые они могут получить.
«Впервые нам удалось разработать технологию одновременного получения СО2 и водорода из морской воды. Это большой прорыв», — сказал доктор Хэтер Виллауэр, химик, который потратил на проект почти десять лет, добавив, что топливо «не очень отличается по виду или запаху».
«Мы продемонстрировали возможность и хотим повысить эффективность процесса», — пояснил Виллауэр .
Источник: Business Insider
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьТакже на нашем портале Вы можете комментировать новости, добавлять свои новости различной тематики, создавать и вести личные и коллективные / тематические блоги, что приветствуется.
При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
admin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.