Блог / Публикации Avtonews / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Удерживать цену ОСАГО на одном уровне помогает индивидуализация тарифов

Автомобилисты поддержали индивидуализацию благодаря стабильной цене ОСАГО. По итогам 2021 года индивидуализация ОСАГО прочно утвердилась в глазах автолюбителей как эффективный и надежный инструмент модернизации. Несмотря на редкие возгласы так называемых экспертов касательно мифического удорожания полисов обязательной «автогражданки» в связи с реформированием отрасли, большинство водителей заслуженно высоко оценивают нововведения.


( Читать дальше )

Будущее ОСАГО – за поэтапной индивидуализацией

В 2021 году ОСАГО подтвердило статус масштабнейшего социального проекта на территории РФ. Только за 11 месяцев автомобилисты приобрели 38,42 млн страховых полисов, что на 7% больше показателя за аналогичный период 2020 года (35,94 млн). Также заключение договора «автогражданки» — это доступная услуга, которая существенно упрощает жизнь каждому российскому водителю, уверен автоэксперт Игорь Моржаретто. А индивидуализация – это инструмент, который осовременивает обязательную «автогражданку» и работает на нужды водителей. Новые указания ЦБ в рамках старта третьего этапа индивидуализации ОСАГО вступили в силу 9 января 2022 года. Среди нововведений – расширение границ тарифного коридора как вверх, так и вниз. Для частных легковых автомобилей расширение составило 10%, для общественного транспорта – 4,9%, для других категорий транспортных средств, в частности, для такси – 30%. Кроме того, ЦБ пересмотрел коэффициенты стаж-возраст и аварийности (бонус-малус). В результате нововведений дополнительная скидка для опытных водителей может составить до 8%, для безаварийных – еще до 8%. Регулятор также провел дополнительную региональную калибровку тарифов.


( Читать дальше )

Индивидуализация пойдет на пользу даже её противникам вопреки пустым опасениям

Эксперты рынка страхования уверены, что активно развивающаяся индивидуализация ОСАГО значительно улучшит жизнь страхователям. Расширенные границы тарифного коридора и корректировка региональных коэффициентов, принятые ЦБ РФ 9 января этого года, призваны предоставить страховщикам более широкий диапазон возможностей при расчете индивидуальной стоимости полиса каждому водителю. Это значит, что аккуратные и опытные водители будут приобретать страховку по более приятной стоимости, чем те, кто любит лихачить на дорогах.  Это подтверждает статистика: согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), в первом полугодии 2021 года доля водителей, имеющих скидку на ОСАГО от 5% по системе «бонус-малус», составила 94,1%. Это на 3,3 млн человек больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Средняя стоимость полисов ОСАГО в первом полугодии 2021 года составила 5 448 рублей, оставшись примерно на том же уровне, что и на протяжении предшествующих трех лет.


( Читать дальше )

Охранные земли источников воды: новые угрозы

19 января 2022 года истекает срок представления поправок в проекте закона о внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса (Законопроект № 1260569-7). На первый взгляд, принятый в первом чтении 21 декабря 2021 года законопроект предлагает незначительное изменение: в подпункте 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса исключить земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и расположенные во втором поясе зон санитарной охраны источников водоснабжения (ЗСО), из перечня земельных участков, ограниченных в обороте.


( Читать дальше )

Российские автовладельцы поддерживают реформирование ОСАГО в 2022 году

Политику дальнейшего реформирования ОСАГО поддерживают 72% российских автомобилистов — таковы результаты социологического исследования «Изучение отношения населения к ОСАГО», проведенного российским исследовательским холдингом «Ромир». В опросе приняли участие 2500 респондентов со всей России в возрасте от 18 до 69 лет, которые водят автомобиль и имеют полис ОСАГО.


( Читать дальше )

Такси станет безопаснее благодаря расширению тарифного коридора ОСАГО

Депутат Государственной думы VI созыва Александр Тарнавскийуверен, что расширение тарифного коридора ОСАГО для сегмента такси является необходимой мерой для повышения безопасности на российских дорогах. После реализации предложения Центробанка РФ об увеличении границ коридора для такси на 30% сразу в обе стороны, автоматически пойдет на снижение зашкаливающая аварийность данного вида транспорта. Владельцам таксопарков будет попросту не выгодно пускать за руль некомпетентных водителей-лихачей, которые ежеминутно подвергают опасности своих клиентов и остальных участников дорожного движения. Напротив, предпочтение будет отдаваться добросовестным водителям, которые аккуратно ведут себя за рулем автомобиля и не становятся виновниками ДТП, поскольку для автомобилей с низкой аварийностью стоимость полисов ощутимо снизится.


( Читать дальше )

Какая глупость выискивать нестыковки, сравнивая убыточность ОСАГО и скидки по КБМ

Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов считает лишенными логической подоплеки обвинения в адрес страховщиков во лжи, касательно роста убыточности в обязательном автостраховании. Что касается периодически возникающих слухов о росте стоимости полисов из-за дальнейшей индивидуализации и расширения тарифного коридора, то они вовсе напоминают фантомные боли, когда проблемы давно нет, а неприятные ощущения наличествуют.


( Читать дальше )

Три четверти таксистов ездят без ОСАГО либо оформляют страховку не по закону - исследование

Только 26,1% таксистов ездят с правильно оформленным полисом ОСАГО, у остальных страховки либо нет совсем, либо она не предназначена для такси. Таковы результаты исследования, проведенного руководителем рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петром Шкуматовым. В исследовании анализировались данные из региональных реестров такси (более чем 340 тыс. автомобилей) и системы АИС ОСАГО за 2020–2021 годы.


( Читать дальше )

Страховщики ожидают снижения стоимости ОСАГО в Волгоградской области

Согласно рейтингу регионов РФ по уровню мошеннических выплат в ОСАГО Российского Союза Автостраховщиков (РСА), Волгоградская область по итогам 9 месяцев 2021 года переместилась с 12-ого на 17-е место. Всего лишь за квартал, по сравнению с данными от июня 2021, региону удалось улучшить свои позиции сразу на 5 пунктов. Пока еще область находится в числе 20 проблемных регионов, но, если так будет продолжаться, скоро регион покинет высокорисковую «красную» зону и переместится в более благополучную «желтую». Это значит, что автомобилисты Волгограда будут реже сталкиваться с автоподставщиками и недобросовестными аварийными комиссарами.


( Читать дальше )

Большинство автовладельцев поддерживают появление дополнительных опций в ОСАГО

85% автомобилистов считают, что в ОСАГО необходимо ввести дополнительные опции, позволяющие настраивать страховку под себя, а также увеличить лимиты выплат. Большинство водителей готовы доплачивать за допуслуги, но на рынке почти нет таких предложений. Таковы результаты исследования, проведённого рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов». В опросе приняли участие 1500 респондентов из всех федеральных округов России.


( Читать дальше )