Нефть является важнейшим товаром, обеспечивающим функционирование промышленности, работу транспортных средств и выработку электроэнергии для нужд человека. Запасы нефти имеются только в некоторых странах, которые экспортируют сырую нефть и другие нефтехимические продукты по всему миру.
Предпочтительным видом транспорта нефти является морской, за которым следует железнодорожный.
Как только перевозчик нефти прибывает в порт, где он выгружает свой груз?
Как определяется расположение мест хранения?
Давайте взглянем на ответы на все эти вопросы.
Для чего используются нефтяные терминалы?
Проще говоря, нефтяные терминалы - это склады для хранения нефти, других видов топлива и продуктов нефтехимии.
Они чаще всего встречаются в портах и других портовых сооружениях для обработки поступающих нефтепродуктов. Это может быть либо из внутренних источников нефти, которые транспортируют топливо по трубопроводам, либо с судов и нефтяных танкеров, которые причаливают в порту.
Для первых эти трубопроводы представляют собой дешевый способ доставки нефти на экспорт в порты. Оттуда они консолидируются и регулярно используются для пополнения исходящих танкеров (СПГ, нефть, нефтерудовозы). Они также поставляют топливо, которое используется для управления этими судами.
Использование нефтяных терминалов не ограничивается портами и другими морскими гаванями. В любой отрасли, которая связана с использованием нефти или топлива из хранилища, также используется нефтяной терминал.
Точная терминология может варьироваться в этих ситуациях.
Как общее эмпирическое правило:
1. Нефтяной терминал – Портовое сооружение
2. Резервуарный парк – Несколько бункеров или контейнерных установок для хранения нефти внутри страны (термин “парк” указывает на несколько единиц в одном месте)
3. Нефтебаза – Место внутреннего хранения нефти
Например, авиатранспортная промышленность использует топливо и нефть, хранящиеся на нефтебазах в помещениях аэропорта. Такие установки известны как склады авиатоплива, с которых автоцистерны заправляют запасы авиационного топлива.
Бензиновые и дизельные бункеры, используемые для заправки автомобилей и других автотранспортных средств, также используют нефтебазы (подземные терминалы) для хранения.
Настройка терминала
Настройка терминала включает в себя следующие шаги:
1. Технико-экономическое обоснование для определения необходимости создания
2. Изучение местоположения
3. Краткое описание проекта и углубленный анализ
4. Закупка оборудования
4. Производство и строительство терминала
5. Испытания и стандарты безопасности
Технико-экономическое обоснование проводится консультантами известных нефтяных компаний. С ними обычно заключаются контракты, чтобы определить, какую модель собственности должна выбрать фирма, с какими другими компаниями следует сотрудничать и необходимо ли в первую очередь строительство нефтебазы.
Изучение местоположения играет важную роль для будущего компании. Оно определяет оптимальный регион, в котором минимизируются эксплуатационные расходы, а также обеспечивается большая зона обслуживания.
Близость к другим объектам также является важным фактором. Обязательна достаточная удаленность от городов, чтобы радиус наихудшего взрыва находился в пределах допустимой зоны.
Краткое описание проекта и документы описывают, как именно будет осуществляться проект. Это включает в себя подробную информацию о требуемой рабочей силе и оборудовании, исследованиях местоположения, используемом программном обеспечении, протоколах, которые необходимо соблюдать при проектировании и, наконец, пошаговом процессе строительства.
После завершения строительства необходимо провести испытания, чтобы убедиться, что нефтяной терминал работает с максимальной эффективностью и безопасностью.
Учитывая большой объем нефтепродуктов, хранящихся внутри, существует очень высокая вероятность того, что случайная искра может привести к крупномасштабному взрыву.
Процесс тестирования - это подробный этап, который может занять от нескольких дней до нескольких месяцев.
Объекты и операции на нефтяных терминалах
В целом, нефтяные терминалы могут хранить 2 вида нефти в зависимости от нефтедобывающей или принимающей страны. В случае стран, которые располагают запасами нефти и экспортируют её в другие регионы, терминалы, расположенные в портах, строятся для хранения сырой нефти и необработанных нефтепродуктов.
Это связано с тем, что они экспортируют сырую нефть для последующей переработки. Однако некоторые торговые соглашения требуют переработки нефти самой страной-производителем, если получатель не располагает достаточными мощностями и технологиями для надлежащей и безопасной переработки импортируемой сырой нефти.
В случае стран, получающих нефть, сырая нефть сначала отправляется на нефтеперерабатывающий завод, а затем хранится в нефтяном терминале. Единственная обработка, которая происходит в бункерах терминала - это добавление определенных химических веществ для стабилизации и придания нефти желаемых свойств. Большинство процессов автоматизировано, чтобы снизить вероятность человеческой ошибки.
Нефтяной терминал обычно расположен в непосредственной близости от причалов или портов, где причаливают нефтяные танкеры или другие суда-перевозчики.
Нужно учитывать размеры нефтяных танкеров - это, как правило, глубоководные суда со значительной осадкой. Они не могут швартоваться в большинстве портов из-за ограничений по размеру прибывающих судов.
Таким образом выбираются морские площадки, с которых танкер может безопасно выгружать свой груз. Затем подводные трубопроводы транспортируют нефть в порт, где она хранится в бункерах терминала.
Местоположение играет очень важную роль при настройке терминалов. Они должны находиться в непосредственной близости от нефтеперерабатывающего завода (снижает транспортные расходы), но также должны позволять танкеру безопасно причаливать.
Наконец, терминал должен быть подключен к обычным транспортным средствам (автомобильным, железнодорожным, прибрежным и внутренним), чтобы нефть с терминалов можно было легко перенаправлять на внутренние склады.
Вот в общих чертах те структуры, которые играют жизненно важную роль в глобальной цепочке поставок нефти.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.