Христиане Австралии подвергаются нападкам на фоне роста антихристианских настроений / ИноСМИ / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Христиане Австралии подвергаются нападкам на фоне роста антихристианских настроений

Религия все чаще ассоциируется с фанатизмом и нетерпимостью, однако предлагаемые изменения в законодательстве дискриминируют верующих.

Последняя перепись населения Австралии показала, что, хотя христианство по-прежнему является наиболее распространенным вариантом ответа на вопрос о вероисповедании, его популярность резко сокращается, а ответ «нет религии» находится на втором месте.

Почти 44% респондентов заявили, что они были христианами в 2021 году, и почти 39% сказали, что они нерелигиозны. Глядя на тенденцию – всего десять лет назад эти цифры составляли 61% и 22% соответственно, – становится ясно, что христиане находятся на пути к превращению в меньшинство.

Эта тенденция ослабления христианского наследия Австралии ещё больше усугубляется существующим и предлагаемым антирелигиозным законодательством, направленным на радикальное изменение структуры нашего общества.

Последние подобные предложения, разработанные Австралийской комиссией по правовой реформе (ALRC), направлены на отмену исключений из дискриминационных законов страны, которые позволяют религиозным школам отчислять учащихся, увольнять учителей и отказывать абитуриентам на основании их сексуальной ориентации, семейного положения и беременности.

Другими словами, это позволяет религиозной школе нанимать и принимать людей, которые придерживаются ценностей её религии.

Можно утверждать, что это законодательство социальной инженерии, которое подрывает защиту свободы вероисповедания и если Австралия хочет сохранить гармоничное общество, ей было бы выгодно, чтобы такого вмешательства было меньше. Но работа и убеждения христиан продолжают подвергаться сомнению. Несомненно, это подорвало уверенность верующих в способности их церкви противостоять законодательной повестке дня.

Питер Курти — директор программы по культуре, процветанию и гражданскому обществу в Центре независимых исследований в Сиднее. Он рукоположенный священник англиканской церкви.

В своей книге «Священное и мирское: вера и верования в светском обществе» он отмечает, что нынешние действия правящих классов по защите самоидентифицирующихся групп «жертв» привели к нежелательной конфронтации между существующими социальными группами, каждая из которых склонна отрицать, что у нее есть какие-либо обязательства перед другими группами.

На самом деле речь идет не о праздновании «разнообразия», а о разделении людей по признаку пола, религии, этнической принадлежности и так далее. Это происходит из-за того, что общество рассматривается как совокупность отдельных групп, которые зависят от реакции правительства на многообразие.

В этом смысле идея «прав» превратилась в оружие, а антидискриминационные законы все чаще используются для подавления выражения личного мнения, а не просто для борьбы с плохим поведением. Эта растущая нетерпимость представляет угрозу свободе личности и верховенству закона.

Например, когда активисты движения за однополые браки призывают отменить антидискриминационные льготы для религиозных групп, придерживающихся традиционной формы брака, они фактически стремятся навязать свои взгляды и верования тем, с кем они не согласны.

В Австралии сейчас часто говорят, что непреклонная привязанность к христианским ценностям и традициям препятствует прогрессу и эволюции общества. Это мнение получило развитие и теперь используется для отрицания участия христиан в общественной жизни. В нашем обществе есть те, кто находит религиозные аргументы за любой политикой, которую они считают неприемлемой.

В австралийской политике, основных средствах массовой информации и академических кругах действительно много таких персонажей, которые просто не могут принять, не говоря уже о том, чтобы терпеть то, что любой политик или даже любой общественный деятель должен находиться под влиянием христианской морали.

Возможно, австралийцам следует тщательно обдумать, что они могут потерять как общество, отказываясь от своих христианских ценностей и традиций. Сейчас подходящее время для анализа ощутимых человеческих и социальных преимуществ религии и признания потенциальных недостатков того, что Австралия становится менее религиозным обществом, учитывая растущее число австралийцев, заявляющих, что у них нет религиозных убеждений.

Оксфордский ученый сэр Ларри Сидентоп объясняет, что наше собственное понимание личности в западных демократиях, со всеми вытекающими отсюда фундаментальными правами и человеческим достоинством, проистекает непосредственно из христианства. Он пишет:

«Фундаментальные отношения между человеком и его Богом служат в христианстве решающим критерием того, что действительно имеет значение. Это, по определению, критерий, который применим ко всем в равной степени. Следовательно, глубокий индивидуализм христианства был просто обратной стороной его универсализма».

Грег Шеридан, ведущий австралийский журналист, предсказывает: «Затмение христианства будет подобно затмению солнца. Результатом будет тьма».

Когда христианство будет полностью искоренено из нашего общества и культуры, будет просто невозможно игнорировать тот факт, что без веры в Бога не будет окончательной человеческой ответственности.

«Жизнь — это то, что вам может сойти с рук, и это высшая цена, которую придется заплатить», — утверждает Шеридан.

Действительно, как сказал Достоевский в «Братьях Карамазовых», «если Бога нет, то все позволено».

Родни Старк — один из ведущих мировых авторитетов в области социологии религии. В течение многих лет этот номинант на Пулитцеровскую премию был профессором социологии в Вашингтонском университете. В попытке подняться над шумом «культурных войн» и сосредоточиться исключительно на фактах Старк в своей книге «Благословения Америки: Как религия приносит пользу всем, включая атеистов», тщательно измерили общее влияние религиозных убеждений на общество.

Старк пришел к выводу, что, по сравнению с менее религиозными и нерелигиозными людьми, религиозные люди:

  • — гораздо реже совершают преступления в любом возрасте;
  • — гораздо чаще вносят пожертвования даже в светские благотворительные организации, добровольно участвуют в общественно полезных программах и принимают активное участие в жизни общества;
  • — обладают лучшим психическим здоровьем
  • — они более счастливы, менее невротичны и гораздо реже совершают самоубийства;
  • — имеют более крепкое физическое здоровье, средняя продолжительность жизни у них более чем на семь лет выше, чем у нерелигиозных людей;
  • — выражают более высокую степень удовлетворенности своим браком и значительно реже подвергаются насилию со стороны супругов и детей;
  • — лучше успевают по стандартным тестам успеваемости и гораздо реже бросают школу, что особенно характерно для этнических меньшинств;
  • — гораздо реже получают пособия по безработице или социальное обеспечение.

Поэтому австралийцам следует тщательно обдумать, как много они могут потерять как общество, став менее религиозными. Ценности приходят к нам, следуя за своим историческим прошлым. Когда мы пытаемся разорвать все связи с этим прошлым, мы рискуем оборвать те жизненные канаты, от которых эти ценности, по сути, зависят.

Однако регулярное проявление враждебности к верующим христианам со стороны основных политических партий не является единичным случаем более широкого антирелигиозного фанатизма. На самом деле голоса, настроенные весьма критически по отношению к христианству и подозрительно относящиеся к любому христианскому влиянию в австралийской политике, становятся все более влиятельными и фанатичными, даже в так называемой консервативной части политики.

Например, многие члены Либеральной партии, так называемой «консервативной» партии Австралии, убеждены, что их взгляды регулярно игнорируются и даже высмеиваются в партии в погоне за туманными и непроверенными понятиями «разнообразия» и «инклюзивности».

История с Мойрой Диминг в штате Виктория, когда ее исключили из Либеральной партии за посещение митинга в защиту жизни и женщин, а также отказ в приеме в члены партии людям с предполагаемыми христианскими взглядами в штате Южная Австралия, несомненно, привели к тому, что десятки бывших и некогда преданных членов Либеральной партии покинули ее из-за своих более консервативных взглядов.

Диктуя людям, что они могут говорить, и рассматривая важнейший аспект жизни религиозных людей как сугубо личное дело, те, кто считает моральный долг верующих поступать в соответствии со своей совестью чем-то, что лишает их права участвовать в политической жизни, на самом деле виновны в недемократической форме антирелигиозного фанатизма, настроения, которое довольно распространено в австралийском обществе.

Стремясь маргинализировать или заставить замолчать христиан, которые серьезно относятся к своей вере, современные западные элиты в основном отвергают культурные традиции своих собственных либерально-демократических обществ.

По словам бывшего судьи Высокого суда Австралии Дайсона Хейдона, эти правящие элиты «отвергают большую часть всей жизни и истории нации — потому что христианство настолько интегрировано в национальную жизнь и историю, что уничтожить его — значит разрушить ту национальную жизнь, которая может жить только в памяти».

Судья Хейдон также объяснил (pdf), что среди элит существует «враждебность к религии, которая не наблюдалась на Западе со времен худших эксцессов Французской революции».

Как профессорц конституционного права, позвольте мне утверждать, что в Конституции Австралии нет ничего, что оправдывало бы подавление религиозного дискурса в публичной сфере. Возможно, в таком неоязыческом обществе, как австралийское, контрпродуктивно представлять открыто религиозный дискурс, но ничто не может оправдать отказ в равных правах на свободу политической коммуникации для всех, независимо от того, религиозны они или нет.

Я надеюсь, что мое послание миру предельно ясно: дискриминация по религиозному признаку в том виде, который я наблюдал в Австралии, является, выражаясь языком Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии и убеждений, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 25 ноября 1981 года, «оскорблением человеческого достоинства».

Оно абсолютно несовместимо с международными стандартами в области прав человека, защищающими религиозные убеждения и религиозную практику.


Автор: Аугусто Циммерманн, профессор и заведующий кафедрой права в Шериданском институте высшего образования в Австралии, президент WALTA — Ассоциации правовой теории, бывший комиссар по реформе законодательства в Комиссии по реформе законодательства штата Западная Австралия.


Источники:

www.rt.com

www.theepochtimes.com
  • 25 октября 2023, 19:00
  • admin

 

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Больше интересных статей, которые я не успеваю переводить, но которые можно почитать через онлайн-перевод, можно найти здесь: t.me/murrrzio

При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 25 октября 2023, 19:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, ИноСМИ, Христиане Австралии подвергаются нападкам на фоне роста антихристианских настроений