— Месторождение Эриду является крупнейшим месторождением нефти в Ираке, обнаруженным за последние 20 лет.
— В марте государственная нефтяная компания Ирака Dhi Qar Oil Company (DQOC) официально одобрила разработку запасов Блока 10, включая всё месторождение Эриду.
— Решение Inpex продать свою 40-процентную долю в блоке 10, где расположено огромное месторождение Эриду, открывает для Лукойла путь к получению полного контроля над всей богатой нефтью территорией.
По предварительным оценкам, запасы иракского нефтяного месторождения Эриду составляют от 7 до 10 миллиардов баррелей.
Высокопоставленные источники в российской нефтяной отрасли, с которыми на прошлой неделе беседовал эксклюзивно OilPrice.com, заявили, что истинная цифра вполне может быть на 50 процентов выше, чем более высокий показатель этого диапазона.
В любом случае, месторождение Эриду – часть иракского региона разведки и разработки Блока 10 – является крупнейшим месторождением нефти в Ираке, обнаруженном за последние 20 лет и Россия хочет контролировать все его вместе со своим главным геополитическим союзником, Китаем.
Это соответствует цели Москвы и Пекина — не допустить Запад к энергетическим сделкам в Ираке, чтобы удержать Багдад ближе к новой ирано-саудовской оси и «положить конец гегемонии Запада на Ближнем Востоке, что станет решающей главой окончательного упадка
Запада».
На прошлой неделе Министерство нефти Ирака разрешило Inpex — крупнейшей нефтяной компании ключевого союзника США Японии — продать свою 40-процентную долю в Блоке 10, где находится огромное месторождение Эриду, что дает возможность «Лукойлу» получить полный контроль над всей богатой нефтью территорией.
Лукойл владел 60-процентной долей во всем Блоке 10, а остальная часть принадлежала японской компании. Однако с марта он начал искать способы вытеснить Inpex с блока, а вместе с ней и последние остатки западного влияния в этом районе. В марте государственная нефтяная компания Ирака Dhi Qar Oil Company (DQOC) официально одобрила разработку запасов Блока 10, включая всё месторождение Эриду.
Блок 10 расположен на юго-востоке Ирака, примерно в 120 км к западу от ключевого маршрута экспорта нефти из Басры и чуть южнее огромных нефтяных месторождений в Насирии и ее окрестностях.
Контракт на Блок 10, заключенный с компаниями «Лукойл» и Inpex в 2012 году в рамках четвертого раунда лицензирования в Ираке, предусматривает относительно высокое вознаграждение за баррель — 5,99 доллара США, хотя на тот момент обширное месторождение Эриду ещё не было открыто.
В 2021 году, после некоторых предварительных испытаний, Министерство нефти Ирака заявило, что ожидает пика добычи на Эриду в объеме не менее 250 000 баррелей в сутки к 2027 году.
Высокопоставленные источники в российской нефтяной отрасли, с которыми OilPrice.com удалось эксклюзивно пообщаться на прошлой неделе, считают, что пик добычи может превысить предыдущую цифру как минимум на 100 000 баррелей в сутки, в зависимости от того, насколько верны новые оценки запасов, хотя, учитывая задержки в разработке с 2021 года, сейчас этот показатель будет достигнут ближе к концу 2029 года.
Еще в 2021 году – по крайней мере, до того, как США официально ушли из Ирака, завершив там свою «боевую миссию» в конце декабря – было ясно, что Вашингтон знал, что Россия и Китай задумали в долгосрочной перспективе в этой стране и как Ирак манипулирует Соединёнными Штатами.
В момент озарения тогдашний заместитель помощника министра обороны США Дана Страул сказала: “[...] ясно, что определенные страны и партнеры захотели бы подстраховаться и проверить, что еще они могли бы получить от Соединенных Штатов, проверив возможности более глубокого сотрудничества с Китаем или Россией, особенно в сфере безопасности и военной сфере”.
Это мнение в то время в равной степени могло было быть высказано не только в отношении Ирака, но и в отношении большинства других стран Ближнего Востока — в первую очередь Саудовской Аравии и ОАЭ. Тем не менее, это глубокое понимание никак не повлияло на Вашингтон в тот момент и не создало никаких препятствий ни для России, ни для Китая, которые продолжают стремиться полностью вытеснить США с Ближнего Востока.
Для Ирака эндшпиль стал очевиден
благодаря эффективному захвату Россией нефтегазовой промышленности проблемного полуавтономного региона страны Курдистана на севере страны. Это произошло в условиях хаоса, последовавшего за жестоким разгромом региона после того, как 93 % его жителей проголосовали за полную независимость от Ирака в сентябре 2017 года.
Российский контроль над Иракским Курдистаном был обеспечен через государственную корпорацию «Роснефть». После этого Россия манипулировала регионом и привела его к такому токсичному противостоянию с центральным правительством Ирака в Багдаде, что
финальная стадия плана по эффективному включению Иракского Курдистана в состав остальной части Ирака теперь идет полным ходом.
Учитывая это, Россия и Китай сейчас стремятся обеспечить свое господство на остальной территории Ирака, а вытеснение Inpex с огромного месторождения Эриду — лишь последний пример их более широкой стратегии.
Многочисленные сделки по разведке и разработке месторождений, а также бесчисленные менее значимые
«контрактные» соглашения с российскими и китайскими компаниями дают обеим странам широкие возможности для усиления геополитического присутствия по всей стране, в том числе в самой структуре ее ключевой инфраструктуры.
На недавнем заседании кабинета министров Ирака было решено, что теперь страна должна оказать полную поддержку в реализации всех аспектов широкомасштабного «рамочного соглашения между Ираком и Китаем», подписанного в декабре 2021 года, но согласованного в принципе более чем за год до этого.
Это соглашение очень похоже по масштабу и охвату на всеобъемлющее "
ирано-китайское 25-летнее соглашение о всестороннем сотрудничестве".
Ключевой частью обеих сделок является то, что Китай имеет право первого отказа от всех нефтяных, газовых и нефтехимических проектов, которые реализуются в Ираке, на период действия сделки и что ему предоставляется скидка по меньшей мере в 30 процентов на всю нефть, газ и нефтехимические продукты, которые он покупает.
Другой ключевой частью рамочного соглашения между Ираком и Китаем является разрешение Пекину строить заводы по всей стране с сопутствующим развитием инфраструктуры. В том числе — что очень важно для «Пояса и пути» — железнодорожные линии, за которыми будет следить собственный управленческий персонал из китайских компаний, работающих в Ираке.
Строительство железнодорожной инфраструктуры в Ираке будет завершено после окончания строительства сети в Иране, которое начнется в конце 2020 года с подписания контракта на электрификацию основной 900-километровой железной дороги, соединяющей Тегеран с северо-восточным городом Мешхед.
В дополнение к этому были разработаны планы по созданию линии высокоскоростных поездов Тегеран-Ком-Исфахан и продлению этой модернизированной сети на северо-запад через Тебриз. Тебриз, где расположено несколько ключевых объектов, связанных с нефтью, газом и нефтехимией, а также отправная точка газопровода Тебриз-Анкара, должен стать поворотным пунктом 2300-километрового Нового шелкового пути, который соединит Урумчи (столицу западной китайской провинции Синьцзян) с Тегераном и соединит Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан, а затем через Турцию устремится в Европу.
Эти планы, в свою очередь, вытекают из соответствующих планов России и Китая по превращению всего юго-восточного региона Ирака, кульминацией которого является крупный центр экспорта нефти Басра, в регион, пересеченный контролируемыми Россией и Китаем нефтяными и газовыми месторождениями и транспортными узлами.
Одной из таких краеугольных сделок стало одобрение Багдадом выделения почти 1 триллиона иракских динаров (700 миллионов долларов США) на инфраструктурные проекты в городе Аль-Зубейр, расположенном к югу от Басры. Губернатор города Аббас аль-Саади заявил, что активное участие Китая в проектах было частью широкого соглашения «нефть в обмен на реконструкцию и инвестиции» — части общей идеи «нефть в обмен на проекты», подписанной Багдадом и Пекином в сентябре 2019 года.
Заявление Аль-Зубейра было сделано вскоре после заключения Багдадом очередного крупного контракта с другой китайской компанией на строительство гражданского аэропорта взамен военной базы в столице богатой нефтью провинции Ди-Кар на юге страны.
Регион Ди-Кар включает в себя два потенциально крупнейших нефтяных месторождения Ирака — Гарраф и Насирия и Китай заявил, что намерен завершить строительство аэропорта к 2024 году. Этот регион также находится непосредственно к северу от огромного нефтяного месторождения Эриду и к северо-западу от Басры.
Проект аэропорта включает в себя строительство нескольких грузовых зданий и дорог, соединяющих аэропорт с центром города и отдельно с другими ключевыми нефтяными районами на юге Ирака.
Это, в свою очередь, последовало за другой сделкой, в рамках которой китайские компании построят город Аль-Садр, расположенный недалеко от Багдада, стоимостью от 7 до 8 миллиардов долларов США, также в рамках соглашения «нефть в обмен на реконструкцию и инвестиции» 2019 года.
Источник: oilprice.com
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьПри перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
admin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.