Прощай, колонизатор: пагубное влияние Франции все еще нависает над Африкой и это нужно изменить / ИноСМИ / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Прощай, колонизатор: пагубное влияние Франции все еще нависает над Африкой и это нужно изменить

Единство континента, основанное на региональной интеграции, поможет укрепить экономическую и политическую автономию его государств.

Историческое присутствие Франции в Африке восходит к 16 веку, когда европейцы начали исследование и колонизацию континента. На протяжении веков Франция распространяла свое влияние во многих регионах Африки, создавая колонии и протектораты и навязывая местному населению свой язык, культуру и институты.

Присутствие Франции в Африке объясняется несколькими причинами. С одной стороны, Франция стремилась расширить свою колониальную империю, чтобы соперничать с другими европейскими державами, в частности с Англией и Германией. Кроме того, ею двигали экономические интересы, такие как эксплуатация африканских природных ресурсов, включая каучук, слоновую кость, древесину, минералы, а позднее и нефть. Так, Франция создала колонии в Западной Африке (Сенегал, Берег Слоновой Кости и др.), Центральной Африке (Конго, Габон и т.д.) и Северной Африке (Алжир, Тунис и пр.).

Эти колонии управлялись французскими губернаторами и заселялись французскими поселенцами, которые эксплуатировали африканские земли и ресурсы. Однако в XX веке начали развиваться национальные движения, требовавшие независимости от Франции и других колониальных держав. Эти требования привели к борьбе за независимость во многих африканских странах, что в конечном итоге привело к деколонизации Африки.

Таким образом, уход Франции из Африки представлял их себя сложный и порой бурный процесс.

В 1960-1970-е годы различные африканские страны постепенно получили независимость в результате переговоров или вооруженных конфликтов. Однако, несмотря на вновь обретенную независимость, Франция продолжала оказывать значительное влияние на свои бывшие колонии, особенно через экономические и военные соглашения с ними. Эта тесная связь между Францией и Африкой иногда вызывала споры и критику, подогревая дебаты о присутствии Франции на континенте.

Постколониальное присутствие Франции в Африке: Стоит оно того или нет?

Постколониальные отношения между Францией и Африкой — сложная и противоречивая тема, вызывающая многочисленные споры. После обретения африканскими странами независимости в 1960-х годах Франция поддерживала тесные связи со своими бывшими колониями, в частности, посредством экономических соглашений.

Эти связи часто рассматриваются как асимметричные: Франция пользуется определенными экономическими и политическими преимуществами, а африканские страны оказываются в зависимом положении. Например, Франция продолжает оказывать значительное политическое влияние на ряд африканских стран, иногда осуществляя военное вмешательство для защиты своих интересов или поддержки режимов, отвечающих её интересам.

Ключевым аспектом этих отношений является сохранение с 1945 года франка CFA — общей валюты, используемой 14 африканскими странами, включая 12 бывших французских колоний.

Аббревиатура CFA/КФА сначала означала «Colonies Françaises d'Afrique» (французские колонии Африки), затем — «Communauté Française d'Afrique» (Франко-африканское сообщество), а с 1960-х годов — «Communauté Financière Africaine» (Африканское финансовое сообщество).

Управление этой валютой осуществляется Центральным банком западноафриканских государств (BCEAO) и Банком центральноафриканских государств (BEAC), расположенными во Франции. Франк CFA/КФА привязан к евро, и африканские страны обязаны депонировать часть своих валютных резервов в казначействе Франции.

Эта система вызывает много критики, поскольку воспринимается как форма экономического неоколониализма. Некоторые утверждают, что сохранение франка КФА ограничивает валютную автономию африканских стран и не позволяет им проводить собственную экономическую политику. Также утверждается, что система способствует экономической зависимости от Франции, в частности, за счет преимущественной торговли с бывшей колониальной державой в ущерб другим партнерам.

Такая асимметрия отразилась на экономическом развитии африканских стран. Некоторые экономисты утверждают, что постколониальные отношения с Францией препятствовали индустриализации и диверсификации экономики африканских стран, удерживая их в положении поставщиков сырья для французской экономики. Это способствовало сохранению экономического и социального неравенства между Францией и Африкой.

Несмотря на эту критику, некоторые защищают сохранение франка КФА, утверждая, что он обеспечивает стабильность денежной системы и способствует развитию торговли. Они также подчеркивают, что Франция продолжает оказывать финансовую и техническую помощь африканским странам, в частности, в рамках программ развития и сотрудничества. Они считают, что отношения между Францией и Африкой могут быть выгодными, если они основаны на взаимном уважении и равноправном сотрудничестве.

Французское вмешательство в дела Африки

Начиная с постколониального периода, Францию обвиняют в чрезмерном вмешательстве во внутренние дела африканских стран, ставящем под сомнение их суверенитет и политическую стабильность. Одно из основных обвинений во вмешательстве касается французского военного вмешательства в Африке.

Франция провела несколько военных операций на континенте, в том числе в Чаде, Кот-д'Ивуаре и Центральноафриканской Республике. Официальной целью этих интервенций часто было поддержание стабильности и предотвращение распространения терроризма, однако некоторые рассматривают эти действия как форму неоколониализма.

Вмешательство Франции в Кот-д'Ивуар в 2011 году является часто приводимым примером такого вмешательства. После политического кризиса, разразившегося после спорных президентских выборов, Франция развернула войска для поддержки сторонников Уаттары против сил, лояльных другому кандидату, Лорану Гбагбо (Алассан Драман Уаттара — нынешний президент страны).Хотя это помогло быстро разрешить кризис, многие наблюдатели раскритиковали французскую интервенцию, назвав её вмешательством во внутренние дела страны и нарушением её суверенитета.

Французское военное присутствие в Африке также воспринимается как игра в 'регионального полицейского’. Франция имеет постоянные военные базы в нескольких африканских странах, включая Габон, Сенегал и Джибути. Некоторые обвиняют Францию в использовании этих баз для оказания политического и экономического влияния на принимающие страны ради продвижения своих собственных интересов, а не интересов местного населения.

Кроме того, французское присутствие в Африке часто критикуют за поддержку авторитарных режимов. Франция долгое время поддерживала тесные отношения с некоторыми африканскими лидерами, даже когда их обвиняли в нарушении прав человека и недемократических действиях. Это привело к обвинениям в том, что Франция пожертвовала демократическими ценностями ради собственных экономических и политических интересов.

В конечном итоге вмешательство Франции в дела Африки остается сложной темой. Важно анализировать каждую ситуацию в отдельности, чтобы полностью понять мотивы и последствия.

Что видные панафриканские активисты думают о Франции

Панафриканизм — это политическое и интеллектуальное движение, выступающее за единство и солидарность африканских народов, а также за их освобождение от колониализма и угнетения. Оно возникло в XX веке как ответ на несправедливость, от которой страдали африканцы в период колониального господства, и маргинализацию африканских народов в мировом порядке.

Однако движение не является отдельным институциональным образованием с лидерами, официальным уставом и т. д. Вместо этого оно включает в себя широкий спектр организаций, политических партий, аналитических центров, интеллектуалов и активистов, которые разделяют общее видение африканского единства и освобождения. Существуют также панафриканские форумы и организации, такие как Африканский союз и Панафриканский парламент, которые стремятся продвигать эти идеалы на континентальном уровне.

Панафриканское движение оставило значительное наследие в африканской и мировой истории. Оно способствовало формированию коллективного сознания африканцев в отношении их общей идентичности, защите их прав и борьбе с неоколониализмом. Она также сыграла решающую роль в развитии регионального сотрудничества и интеграции в Африке.

Одной из главных идей и требований панафриканского движения был уход колониальных держав, в том числе Франции, из Африки. Это стремление к независимости и суверенитету поддерживали многие панафриканские лидеры и интеллектуалы, такие как Франц Фанон, Кваме Нкрума, Патрис Лумумба, Томас Санкара и Шейх Анта Диоп.

Франц Фанон, психиатр и писатель-антиколоналист, подчеркивал пагубные последствия колонизации для психологии африканцев. По его словам, постоянное присутствие Франции усиливает чувство неполноценности у африканских народов и препятствует их психологическому и интеллектуальному развитию.

Кваме Нкрума, первый президент независимой Ганы, подчеркивал важность политической автономии для экономического развития Африки. По его мнению, присутствие Франции в Африке ограничивает способность африканских стран принимать собственные политические и экономические решения, тем самым препятствуя их самостоятельному развитию.

Патрис Лумумба, бывший премьер-министр Демократической Республики Конго, осудил экономическую эксплуатацию Африки Францией. По его словам, Франция наживается на африканских природных ресурсах за счет местного населения, тем самым увековечивая экономическую зависимость африканских стран.

Томас Санкара, бывший президент Буркина-Фасо, подчеркнул необходимость освобождения от бывших колониальных держав ради обеспечения подлинной политической и экономической независимости Африки. По его мнению, присутствие Франции является препятствием на пути к этому освобождению и построению более справедливого и эгалитарного общества.

Шейх Анта Диоп, сенегальский историк и антрополог, подчеркнул важность восстановления культурной гордости африканцев путем освобождения от французского культурного влияния. По его словам, присутствие Франции держит африканские страны в состоянии культурного подчинения, ограничивая их способность ценить собственное культурное наследие.

Эти панафриканские лидеры и интеллектуалы также выдвигали экономические, политические и культурные мотивы, чтобы оправдать уход Франции из Африки. Они утверждали, что с экономической точки зрения, присутствие Франции ограничивает возможности развития африканских стран через контроль природных ресурсов и навязывание несправедливых торговых соглашений.

В политическом плане они осуждали вмешательство Франции во внутренние дела африканских стран и сохранение профранцузских политических режимов, которые не отвечают интересам местного населения. Они считали, что уход Франции позволит африканским странам вернуть контроль над своей политической судьбой и создать демократические правительства, отвечающие потребностям их населения.

В культурном плане, по их мнению, присутствие Франции удерживает африканские страны в состоянии зависимости, препятствуя тем самым повышению ценности и сохранению африканского культурного наследия. Они утверждают, что уход Франции позволит африканским странам вернуть свою культурную самобытность и пропагандировать свое культурное наследие в остальном мире.

Что касается потенциальных последствий для развития и освобождения африканских стран, то они могут быть самыми разными.

Некоторые утверждают, что уход Франции может дать африканским странам возможность самим распоряжаться своей судьбой и разработать более благоприятную экономическую политику для роста и развития. Это также может способствовать расширению внутриафриканского сотрудничества и укреплению региональных институтов.

Как африканские страны пытаются сократить французское присутствие

В последние десятилетия некоторые африканские страны предприняли шаги по снижению своей зависимости от Франции. Эти меры направлены на укрепление их экономической и политической автономии и уменьшение влияния Франции на их внутренние дела.

Бенин наладил партнерские отношения с другими африканскими странами для усиления региональной экономической интеграции, в частности, путем заключения торговых соглашений и создания трансграничной инфраструктуры. Эта инициатива направлена на снижение зависимости Бенина от Франции, его бывшей колониальной державы.

Руанда — еще один пример африканской страны, стремящейся уменьшить свою зависимость от Франции. Правительство Руанды приняло политику развития, ориентированную на технологии и инновации, чтобы диверсифицировать свою экономику и снизить зависимость от экспорта сырья. Кроме того, Руанда стремится укрепить свои связи с другими международными партнерами, в том числе путем развития экономических отношений с такими странами, как Китай и США. Эта политика направлена на снижение влияния Франции на дела страны и укрепление ее экономической автономии.

Однако эти инициативы сопряжены с трудностями. Во многих случаях Франция продолжает оказывать значительное экономическое и политическое влияние на эти страны, несмотря на их усилия по диверсификации международных партнерств. Например, Франция сохраняет преференциальные экономические соглашения со своими бывшими африканскими колониями, что ограничивает возможности этих стран проводить альтернативную экономическую политику.

Кроме того, некоторые африканские страны сталкиваются со структурными проблемами, которые мешают им снизить зависимость от Франции. Например, во многих африканских странах отсутствует необходимая инфраструктура, что ограничивает их возможности по привлечению иностранных инвестиций и диверсификации экономики. Демографическое давление, а также политические и социальные конфликты также продолжают препятствовать экономическому развитию многих африканских стран.

Хотя некоторые африканские страны предпринимают инициативы по сокращению французского присутствия и укреплению своей экономической автономии, эти усилия сталкиваются с многочисленными проблемами. Тем не менее появление альтернативной экономической и валютной политики, а также диверсификация международных партнеров открывают перед африканскими странами возможности для укрепления своей автономии и снижения зависимости от Франции.

Сильная и единая Африка, свободная от неоколониального влияния

Африка уже давно разделена и ослаблена неоколониальным влиянием иностранных держав. Это влияние создало искусственное разделение, произвольные границы и экономическую зависимость, которые ограничили возможности для развития и прогресса на континенте. Однако важно подчеркнуть, что перспективы сильной и единой Африки наполнены потенциалом и возможностями.

Во-первых, создание независимой и единой Африки позволит осуществить настоящую региональную интеграцию. В настоящее время африканский континент раздроблен на множество стран с разными экономиками, политическими системами и культурами.

Объединенная Африка будет способствовать свободному перемещению людей, товаров и капитала по континенту, что создаст более емкий рынок и расширит экономические возможности.

Региональная интеграция также способствовала бы политической стабильности, позволив странам мирно разрешать внутренние конфликты с помощью надежных региональных институтов.

Кроме того, объединенная Африка сможет укрепить экономическое сотрудничество. Объединив природные ресурсы, навыки и опыт разных стран, Африка сможет использовать свой огромный экономический потенциал.

Она могла бы специализироваться в конкретных областях, таких как сельское хозяйство, производство или услуги, и развивать региональные цепочки создания стоимости для повышения своей конкурентоспособности на мировом рынке.

Экономическое сотрудничество также поможет снизить зависимость от иностранных инвестиций и технологий и позволит африканским странам взаимно поддерживать друг друга в экономическом развитии.

Наконец, независимая и объединенная Африка могла бы укрепить свои политические позиции на международной арене.

Единство сделает Африку более сильной, способной отстаивать свои общие интересы и активно участвовать в принятии глобальных решений.

Она могла бы играть посредническую роль в региональных конфликтах и вносить свой вклад в решение глобальных проблем, таких как изменение климата, бедность и неравенство.

Объединенная Африка также будет иметь больше возможностей для решения текущих и будущих проблем, таких как массовые миграции, конфликты с применением насилия или кризисы в области здравоохранения.

В заключение следует отметить, что перспективы сильной и единой Африки довольно многообещающи.

Создание независимой Африки обеспечит региональную интеграцию, экономическое сотрудничество и расширение политических прав и возможностей, что будет способствовать развитию и прогрессу континента.

Пришло время освободиться от неоколониального влияния и построить лучшее будущее для всех африканцев.


Автор: Эгунчи Беханзин, президент-основатель международной организации «Лига защиты чернокожих африканцев», представитель «Братства панафриканских братьев», политический аналитик и панафриканский активист

Источник: www.rt.com


Статья по теме: «Как Франция грабит свои бывшие колонии»

 

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Больше интересных статей, которые я не успеваю переводить, но которые можно почитать через онлайн-перевод, можно найти здесь: t.me/murrrzio

При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 05 марта 2024, 06:59

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, ИноСМИ, Прощай, колонизатор: пагубное влияние Франции все еще нависает над Африкой и это нужно изменить