70% или более F-35 могут оказаться не боеспособными / ИноСМИ / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

70% или более F-35 могут оказаться не боеспособными

Отчет Счётной палаты США (GAO) о F-35, опубликованный в сентябре 2023 года выявил шокирующую статистику того, насколько F-35, стоимость которых оценивается в сотни миллиардов долларов, не готовы к реальным боевым действиям. Фактически, в отчете говорится, что только 15-30 процентов F-35 могут быть боеспособны.

Но если бы вы прочитали типичную статью в СМИ, вы могли бы поверить, что в среднем около 55 процентов F-35 являются боеспособными. Однако вы ошибаетесь. Видите ли, когда обычный человек видит сообщение о том, что 55 процентов боевых самолетов F-35 «способны выполнять задачи», он полагает, что способность выполнять задачи эквивалентна боеспособности. Но при этом их вводят в заблуждение.

Обман заключается в том, как программное управление F-35 и Министерство обороны определяют термин «mission capable» / «способный выполнять боевые задачи». Оказывается, что определение Министерства обороны «mission capable» не означает «боеспособный».

Это означает, что самолет может летать и выполнять по крайней мере одно боевое задание. Итак, самолет, обозначенный как способный выполнять боевые задачи, может быть способен вести какой-то вид боевых действий, но может и не быть.

Вместо этого миссией, которую он может выполнить, может быть испытательной или учебной, либо какой-нибудь другой миссией, не связанной с боевыми действиями. И даже если его считают пригодным для испытаний или обучения, он может оказаться неспособным выполнять весь спектр испытаний или тренировок, который вы ожидаете от полностью функционального самолета.

Точно так же он может быть классифицирован как способный к выполнению миссии, даже если он способен выполнить лишь часть боевых задач, которые он должен выполнять.

Следовательно, в рамках военно-промышленного комплекса и конгресса “способный выполнять миссию” является весьма двусмысленным термином, который допускает множество манипуляций с показателями подотчетности.

И это говорит нам очень немного. Тем не менее, стоит отметить, что при 55-процентном показателе боеспособности флот F-35 значительно отстает от целевых программных показателей, составляющих 90 процентов для F-35A (ВВС) и 85 процентов для истребителей F-35B (Корпус морской пехоты) и F-35C (ВМС).

Другими словами, флот F-35 в целом далек от достижения своей цели — способности вообще что-либо делать.

Однако есть и другая метрика, более полезная: «полная боеспособность». Оказывается, F-35 должны быть способны выполнять все миссии, на которые с ними заключен контракт, включая боевые задачи, наблюдение, обучение, испытания, демонстрацию силы и так далее.

Эта метрика нечасто становится достоянием общественности, но в случае с F-35 наблюдательная сторона GAO действительно подготовила подробный отчет о проблемах и вопросах, связанных с F-35, в том числе о том, как выглядит парк F-35 с точки зрения и перспективы «полной боеспособности».

Даже тех, кто является реалистом в отношении F-35, результаты шокируют.

Мало того, что показатель полной боеспособности парка F-35 составляет около 30 процентов (см. таблицу на стр. 96 отчета), показатель полной боеспособности F-35B Корпуса морской пехоты в марте 2023 года составлял жалкие 15,5 процента.

Более подробные данные о полной боевой готовности не опубликованы, но, учитывая постоянные проблемы программы, в том числе ненадежные двигатели, которые пока недоработаны, очень маловероятно, что ситуация улучшилась за последний год.

Кроме того, полная боеспособность самолета не является показателем того, насколько хорошо самолет выполняет свои задачи.

Например, F-35 может быть признан способным выполнять задачи по ближней авиационной поддержке, несмотря на то, что F-35 является полной противоположностью самолета ближней авиационной поддержки и не способен выполнять настоящую ближнюю авиационную поддержку.

Но, учитывая ненадежность F-35, говорить о полной способности выполнять задачи на уровне, приближающемся даже к 50 процентам, — несбыточная мечта.

И невозможно не отметить, что разработка истребителя F-35/ Joint Strike Fighter ведется с 1994 года и обошлась в миллиарды долларов.

Это возвращает нас к вопросу о том, сколько из более чем 600 F-35, поставленных американским военным, могут обеспечить значительные, нетривиальные боевые возможности.

Ответ заключается в том, что мы действительно не знаем. Но если объединить хрупкость F-35 с его очень низкими показателями полной боеготовности и частотой боевых вылетов, то, вероятно, их не так много. Особенно если вспомнить, сколько десятилетий и миллиардов долларов мы в него вложили.

Тем не менее, мы будем продолжать вливать миллиарды долларов в программу F-35, которая уже «задержалась более чем на десятилетие и на 183 миллиарда долларов превысила первоначальные планы», пока кровосмесительные отношения между оборонными подрядчиками, военными и Конгрессом будут доминировать в оборонных закупках.


Источник: www.theepochtimes.com

 

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Больше интересных статей, которые я не успеваю переводить, но которые можно почитать через онлайн-перевод, можно найти здесь: t.me/murrrzio

При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 17 марта 2024, 19:04

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, ИноСМИ, 70% или более F-35 могут оказаться не боеспособными