Этот новый торговый маршрут может произвести революцию в российско-индийской торговле и стратегическом партнерстве / ИноСМИ / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Этот новый торговый маршрут может произвести революцию в российско-индийской торговле и стратегическом партнерстве

Кризис в Красном море переключил внимание на Восточный морской коридор (ВМК) — предполагаемый торговый маршрут для коксующегося угля, сырой нефти, СПГ, удобрений и контейнеров.

Траектория роста спроса на нефть в Индии отражает меняющиеся контуры глобального энергетического ландшафта. По оценкам Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), спрос на нефть в Индии в 2024 году составит 5,59 млн. баррелей в сутки, что незначительно больше, чем 5,37 млн баррелей в сутки в 2023 году.

В январе 2024 года импорт нефти в Индию достиг беспрецедентного уровня, составив 5,33 млн баррелей в сутки, что значительно выше уровня 4,65 млн баррелей в сутки в декабре 2023 года.

Роль России в индийском импорте нефти остаётся значительной — на ее долю приходится более 35 % от общего объема импорта нефти в 2023 году, что составляет 1,7 млн баррелей в сутки, согласно данным S&P Global.

Россия сохранила позицию главного поставщика Индии, несмотря на заметное снижение импорта нефти из России второй месяц подряд в январе 2024 года на фоне санкций.

По данным London Stock Exchange Group (LSEG), импорт из России снизился на 4,2% до 1,3 млн баррелей в сутки, в то время как данные Vortexa показали более значительное снижение на 9% до 1,2 млн баррелей в сутки. Падение особенно сказалось на поставках светлого сладкого сорта Sokol.

Повышение привлекательности российской нефти для индийских нефтепереработчиков, несмотря на ужесточение санкций, усугубляется ростом премий за танкеры из-за атак хути в регионе Красного моря.

Кризис нарушил глобальные транспортные и логистические цепочки, что повлияло на сырьевые товары и цены на сырую нефть. Суэцкий канал является одним из самых важных каналов для международных перевозок — по данным компании Kpler, через Красное море обычно проходит 10-12 % мирового экспорта сырой нефти и 14-15 % экспорта нефтепродуктов, включая бензин и дизельное топливо.

Более того, Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD) сообщает, что наиболее значительное воздействие было отмечено на перевозки сжиженного природного газа, которые с 16 января 2024 года полностью прекратились.

Это подчеркивает необходимость создания устойчивых торговых механизмов, способных преодолевать непредвиденные кризисы и определять будущее торговых отношений. Индия, в значительной степени зависящая от Суэцкого канала в торговле с Европой, Западной Азией и Африкой, столкнется с серьезными последствиями кризиса в Красном море, учитывая, что около 60 % её импорта сырой нефти приходится на Ближний Восток.

Этот кризис не только обострил проблемы Индии в области энергетики и безопасности, но и привел к увеличению транспортных расходов и времени. По оценкам, закрытие Суэцкого канала может нанести ежедневный ущерб индийской торговле в размере около 200 миллионов долларов.

Кроме того, конфликт привел к увеличению транспортных расходов на 40-60%, что привело к существенному росту тарифов на транспортировку 20-футовых контейнеров в Европу и США, которые сейчас стоят в среднем 2000 долларов по сравнению с 500 долларами до кризиса. Аналогичным образом, фрахтовые ставки на доставку контейнеров в Саудовскую Аравию выросли вдвое — с 700 до 1500 долларов.

Таким образом кризис на Красном море переключил внимание на Восточный морской коридор (ВМК) – предполагаемый торговый маршрут, особенно для коксующегося угля, сырой нефти, СПГ, удобрений и контейнеров, соединяющий индийский порт Ченнаи и российский порт Владивосток, проходящий через Бенгальский залив, Андаманское море, Малаккский пролив, Южно-Китайское море, Восточно-Китайское море и Японское море.

Этот маршрут использовался двумя странами в советское время, но с сокращением объемов торговли после 1990-х годов он практически перестал действовать.



Сегодня Восточный морской коридор (ЕМС) приобретает ключевое значение для дальнейшего развития двусторонних связей.

В настоящее время российские суда и грузы, следующие через Суэцкий канал, не являются основным объектом нападений.

Тем не менее, переориентация судов с Суэцкого канала и Красного моря на более длинные маршруты вокруг южной оконечности Африки привела к увеличению продолжительности рейсов. Следовательно, такое перенаправление привело к нехватке судов и росту фрахтовых ставок.

В этом контексте Восточный морской коридор имеет ряд преимуществ перед существующими маршрутами индийско-российской торговли (помимо маршрута через Красное море, это маршрут через мыс Доброй Надежды и маршрут через Северное море (Северный морской путь)).

Восточный морской коридор предлагает значительное сокращение как времени транзита грузов между Индией и Дальним Востоком России, потенциально до 16 дней, так и расстояния до 40%, обещая существенный рост эффективности перевозок.

В настоящее время маршрут из Мумбаи в Санкт-Петербург (Россия) через Западный морской путь и Суэцкий канал составляет 8 675 морских миль или 16 066 км. В отличие от него расстояние от Ченнаи до Владивостока через ЕМС значительно короче — всего 5 647 морских миль, или 10 458 км.

Это означает существенную экономию расстояния в 5608 км, что обещает значительное сокращение логистических затрат и повышение эффективности грузоперевозок между двумя странами.

Восточный морской коридор — это не только торговый, но и стратегический коридор, который может укрепить сотрудничество между Индией и Россией в энергетическом секторе, а также в других областях, таких как Арктика и Северный морской путь (СМП).

Арктический регион является ключевым для российской экономики, в нем сосредоточено около 13 % неразведанных запасов нефти и 30 % неразведанных запасов газа. Индия проявляет значительный интерес к инвестициям в арктические проекты и использованию СМП, который является более коротким и дешевым путем в Европу и Северную Америку, чем маршрут через Суэцкий канал.

Что касается инвестиций, то Индия активно работает в Арктическом регионе уже не первый год. Например, за первые семь месяцев 2023 года на Индию пришлось 35 % от восьми миллионов тонн грузов, переваленных в Мурманском порту, который находится примерно в 2 000 км к северу от Москвы.

Индия и Россия уже предприняли ряд шагов по введению в действие Восточный морской коридор. В сентябре 2019 года премьер-министр Нарендра Моди и президент Владимир Путин запустили морской коридор Ченнаи-Владивосток во время ежегодного саммита во Владивостоке.

Восточный морской коридор меняет правила игры в торговле между Индией и Россией, поскольку предлагает новый и жизнеспособный маршрут для их энергетического и экономического сотрудничества в условиях нестабильности в Красном море.

Он также может укрепить стратегическое партнерство и взаимные интересы двух стран, которые стремятся диверсифицировать свои рынки и источники, а также противостоять вызовам, спровоцированным санкциями и кризисом.

Он может произвести революцию в индийско-российской торговле и проложить путь к более стабильному и процветающему будущему для обеих стран.


Автор: Маниш Вайд, младший научный сотрудник Исследовательского фонда Обсервер. В сферу его научных интересов входят энергетическая политика, геополитика и энергетический переход.

Источник: english.10mehr.com

 

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Больше интересных статей, которые я не успеваю переводить, но которые можно почитать через онлайн-перевод, можно найти здесь: t.me/murrrzio

При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 19 марта 2024, 01:57

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, ИноСМИ, Этот новый торговый маршрут может произвести революцию в российско-индийской торговле и стратегическом партнерстве