В одном литре бутилированной воды содержится 250 000 невидимых частиц пластика / Наука / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

В одном литре бутилированной воды содержится 250 000 невидимых частиц пластика

Большинство из них — наночастицы, которые способны проникать в клетки человека и попадать в кровоток и основные органы.

Новое исследование показало, что люди потребляют четверть миллиона крошечных невидимых кусочков пластика с каждым литром бутилированной воды — в 10-100 раз больше, чем предполагалось ранее.

В одном литре воды в пластиковой бутылке содержится в среднем 240 000 частиц, показало исследование, опубликованное в понедельник. Большинство из них — наночастицы, способные проникать в клетки человека и попадать в кровь и основные органы.

Новаторские выводы, опубликованные в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), показывают масштабы содержания пластика в бутилированной воде, которые в предыдущих исследованиях были сильно недооценены.

Хотя микропластик был обнаружен повсюду — от самых глубоких мест в океане до внутри нашего тела с самого рождения, ранее считалось, что в каждой бутылке содержится в среднем всего 325 микрочастиц.

Однако новое исследование ученых из Колумбийского университета показывает, что содержание микрочастиц в воде примерно в сто раз больше, что ставит под сомнение ранее принятые нормы, касающиеся безопасности бутилированной воды.

По словам авторов, большинство этих частиц попало в бутылку из самой бутылки. Это частицы размером менее микрона.

Исследователи взяли пять образцов бутилированной воды трех марок в США и обнаружили, что содержание частиц пластика варьировалось от 110 000 до 400 000 на литр, в среднем около 240 000 из семи видов пластика.

Авторы отказались сообщить, какие бренды использовались в качестве образцов.

Примерно 90 процентов этих частиц были идентифицированы как нанопластик, а остальные — как микропластик. Наночастицы имеют размер менее одной семидесятой ширины человеческого волоса и настолько малы, что их невозможно разглядеть под микроскопом.

Исследователям пришлось изобрести технологию количественного определения этих крошечных частиц, чтобы иметь возможность подсчитать и проанализировать химическую структуру наночастиц в бутилированной воде.

Хотя ученые знали о существовании нанопластиков в бутилированной воде, Найсинь Цянь, аспирант химического факультета Колумбийского университета и первый автор новой работы, сказал: «До нашего исследования люди не знали точного количества».

Предыдущие исследования показали, что наночастицы пластика могут проникать в клетки и ткани основных органов, двигаться по кровотоку и распространять потенциально вредные синтетические химические вещества в организме, достигая крови, печени и мозга.

Хотя потенциальное воздействие этих наночастиц известно, исследователи не уверены, что эти данные делают бутилированную воду более опасной.

«Этот вопрос сейчас находится на рассмотрении. Мы не знаем, опасно ли это и насколько опасно», — сказала соавтор исследования Фиби Стэплтон, токсиколог из Рутгерса.

«Мы точно знаем, что они проникают в ткани (млекопитающих, включая людей)… и текущее исследование направлено на изучение того, что они делают в клетках», — сказала соавтор исследования мисс Стэплтон.

Источник: www.independent.co.uk