Ежедневно с экранов телевизоров и страниц прессы доносится информация о «разоблачениях» управляющих компаний, недобросовестных сотрудниках ЖКХ. Постоянно делается акцент на том, что сфера ЖКХ – это одна большая проблема.
Порой картина вырисовывается совсем печальная: будто управляющие компании собирают деньги с честных граждан, не выплачивают по счетам ресурсоснабжающим организациям, не следят за состоянием жилого фонда, дома стоят обветшалые, а вода и тепло подаются с перебоями. Потоки клеветы сыпятся из уст «своих» журналистов. А порой те же ресурсники тычут пальцем в сторону УК, виня их в своих проблемах. Кстати говоря, для организаций, поставляющих ресурсы, УК являются своеобразным громоотводом при возникновении каких-либо проблем. Очень выгодно выставлять их виновными: деньги не поступили на счёт – виновата УК, перебои с водой или теплом в домах – вина УК. Прослойка в виде управляющих компаний между жильцами и ресурсниками довольно удобна. Их всегда можно выставить крайними.
УК зачастую являются заложниками ситуации. Перестали жильцы оплачивать услуги ЖКХ, а долг перед поставщиками ресурсов растет. И коммунальщикам приходится доставать деньги из своего кармана и работать себе в убыток. Что уж говорить о жалобах собственников квартир на некоторые проблемы в отрасли. Они хотят и платить меньше, и в благоустроенном доме жить. Между тем, долги населения за услуги ЖКХ в России составляют около 1 трлн рублей. Вот и идут управляющие компании на коммерческие риски, выполняя в полном объеме свои обязательства перед населением, наращивая свои долги перед другими организациями.
Можно долго строить планы о том, что было бы, если бы злостные неплательщики рассчитались с коммунальщиками. Но сложившуюся ситуацию этим не изменить. Ясно лишь одно: взаимовыгодное сотрудничество между УК и населением требует добросовестного отношения к своим обязанностям обеих сторон. Бюджет управляющих компаний не «резиновый», и во многих недоработках виноваты должники, из-за которых не хватает средств на выполнение текущих задач. Ко всему прочему, СМИ постоянно глумятся над отраслью, придумывая несуществующие информационные поводы – текущую рабочую ситуацию выдавая за сенсацию. Сегодня задача УК – активная работа с населением и максимальная открытость, чтобы население видело, насколько трудна работа в сфере ЖКХ, особенно при изношенности фонда на 80%.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьAlexsandra
arisimo
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.