Северная Корея "сидит" на триллионах долларов неосвоенных богатств / Blog by admin / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Северная Корея "сидит" на триллионах долларов неосвоенных богатств

Мало кто думает о Северной Корее как о процветающей нации. Но одним она богата — ископаемыми ресурсами.

В настоящее время Северная Корея вызывает тревогу у соседей своими частыми ракетными испытаниями, а у США — попытками создать ядерные ракеты большой дальности, которые могут поражать американские города.  Шестое ядерное испытание  может стать неизбежным. Нападение на США или их союзников было бы суицидальным, поэтому Пхеньян, вероятно, стремится получить «помощь» от международного сообщества  в обмен  на демонтаж некоторых своих вооружений — перемотайте  примерно на 10 лет назад, чтобы увидеть, когда последний раз КНДР применила  трюк с «ядерным шантажом».

Но сколько бы Северная Корея не сумела извлечь из других стран таким образом, результат был бы бледнее по сравнению с ценностью её в значительной степени неиспользуемых полезных ископаемых.

Под поверхностью этой преимущественно горной страны находятся огромные запасы полезных ископаемых, в том числе железо, золото, магнезит, цинк, медь, известняк, молибден, графит и т. д. — всего речь идёт о 200 видах минералов. Также присутствует большое количество редкоземельных металлов, которые нужны для работы фабрик в соседних странах, на которых выпускаются смартфоны и другая высокотехнологичная продукция.

Оценки стоимости минеральных ресурсов страны в течение многих лет сильно различались, что осложнялось секретностью и отсутствием доступа. Сама Северная Корея делала, вероятно, преувеличенные заявления  о них. Согласно одной оценке от южнокорейской государственной горнодобывающей компании, они стоят более 6 триллионов долларов. Ещё один южнокорейский  научно-исследовательский институт приближает сумму к 10 триллионам долларов.

Состояние запущенности

С 1970-х годов Северная Корея уделяет первоочередное внимание своему горнодобывающему сектору (pdf, стр. 31). Добыча увеличивалась  до 1990 года, добыча железной руды достигла своего пика в 1985 году, после чего она начала снижаться. В 2012 году количество шахт в стране  насчитывалось около 700 (pdf, стр. 2). Многие, однако, плохо управлялись и находятся в запущенности. Стране не хватает оборудования, опыта и даже базовой инфраструктуры, чтобы правильно использовать джек-пот, который ждет её в земле.

В апреле Ллойд Р. Вази (Lloyd R. Vasey), старший советник Центра стратегических и международных исследований, отметил, что:

Добыча в Северной Корее значительно снизилась с начала 1990-х годов. Вполне вероятно, что средняя эксплуатационная скорость существующих горнопромышленных объектов ниже 30 процентов. Существует нехватка горнодобывающего оборудования и Северная Корея не может приобрести новое оборудование из-за тяжелой экономической ситуации, нехватки энергии и возраста и в целом плохого состояния энергосистемы.

И решению проблемы не способствует то, что частные добывающие компании является незаконными  в коммунистической Северной Корее, как и  частные предприятия в целом(по крайней мере технически). Или что правящий режим теперь возглавляет диктатор в третьем поколении — Ким Чен Ына, который известен тем, что, как кажется по прихоти, выгнал иностранные горнодобывающие компании, которые могли это добывать или внезапно менял условия соглашений.

Несмотря на это, нация настолько благословлена подземными ресурсами, что добыча составляет  около 14% экономики.

«Дойная корова»

Китай является основным покупателем продукции этого сектора. В сентябре прошлого года южнокорейский государственный институт развития заявил, что торговля ископаемыми между Северной Кореей и Китаем остается «дойной коровой» для Пхеньяна, несмотря на санкции ООН и что на нее  приходится 54%  от общего объема торговли КНДР и Китая  в первой половине 2016 года. В 2015 году Китай импортировал из Северной Кореи железной руды на 73 млн. долл. США и  цинка на 680 000 долл. США в первом квартале этого года.

В последние годы Северная Корея особенно активно занимается добычей угля. В 2015 году Китай импортировал из Северной Кореи  угля примерно на 1 миллиард долларов. Уголь особенно привлекателен, поскольку его  можно добывать с относительно простым оборудованием. Крупные месторождения угля расположены вблизи крупных портов и на границе с Китаем, что делает проблему плохой транспортной инфраструктуры страны менее важной.

В течение многих лет покупатели из Китая покупали уголь из Северной Кореи гораздо ниже рыночного курса. По состоянию на прошлый год поставки угля в Китай  составляли около 40%  всего северокорейского экспорта. Но глобальный спрос на уголь  снижается  по мере роста альтернатив, таких как природный газ и возобновляемые источники энергии и в начале этого года Пекин, в соответствии с санкциями ООН, начал ограничивать импорт угля у своего соседа.

Игра санкций

После того, как Северная Корея провела свои первые ядерные испытания в 2006 году, ООН начала налагать на нее  все более жёсткие санкции. В прошлом году природные ресурсы страны стали предметом пристального внимания. В ноябре 2016 года ООН приняла резолюцию, ограничивающую экспорт угля Северной Кореи и запрещающую поставки никеля, меди, цинка и серебра. Это последовало за резолюцией от марта 2016 года, запрещающей экспорт  (pdf) золота, ванадия, титана и редкоземельных металлов.

Резолюции, нацеленные на горнодобывающий сектор, могут нанести ущерб режиму Кима. До того, как они были выпущены, отчет 2014 года по горнодобывающему сектору страны, сделанный Геологической службой Соединенных Штатов, отметил, что (pdf, стр. 3): «Горный сектор в Северной Корее напрямую не подпадает под международные экономические санкции и, следовательно, единственный  законный, прибыльный источник инвестиционной торговли для страны».

Это уже не так

Конечно, Пхеньян умел избегать таких санкций, особенно через судоходство. Проблески его скрытых действий были заметны во время  случайных перехватов судов. В августе прошлого года египетские власти  поднялись на борт северокорейского судна, загруженного железной рудой (2300 тонн (2,087 метрических тонн)) в Суэцком канале (они также обнаружили 30 000 ракетных гранатомётов под рудой).

Ранее в этом году группа экспертов ООН пришла к выводу, что Северная Корея, несмотря на санкции, продолжает экспортировать запрещенные минералы. Они также определили, что Северная Корея использует еще один минерал — золото — вместе с наличными деньгами, чтобы «полностью обойти формальный финансовый сектор».

Заинтересованные соседи

Между тем общая торговля Китая с Северной Кореей в первом квартале  увеличилась на 37,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Китайский импорт железной руды из Северной Кореи в январе и феврале увеличился на 270% по сравнению с прошлым годом. Импорт угля упал на 51,6%.

Месторождение железной руды в МусанСоседи Северной Кореи уже давно положили глаз на её богатство. Лет пять назад Китай потратил около 10 миллиардов долларов на инфраструктурный проект вблизи границы с Северной Кореей, прежде всего чтобы  облегчить доступ к минеральным ресурсам. Удобно, что крупнейшие железные руды Северной Кореи в округе Мусан находятся прямо у границы. Анализ спутниковых снимков, опубликованных в октябре прошлого года на 38 North, веб-сайте, связанный с Университетом Джона Хопкинса, показал, что горнодобывающая деятельность была жива и хорошо функционировала в этом районе.

Китай особенно жаждет редкоземельных минералов Северной Кореи. Пхеньян это знает. Он наказал Пекин в марте, приостановив экспорт  металлов в Китай в ответ на ограничения торговли углем.

Между тем Россия, которая также имеет границу с Северной Кореей (меньшую, чем Китай), в 2014 году разработала планы  по капитальному ремонту железнодорожной сети Северной Кореи в обмен на доступ к минеральным ресурсам страны. Этот конкретный план  выдохся (pdf, стр. 8), но общее настроение все еще живо.

Но у Южной Кореи есть свои планы по использованию минеральных ресурсов. Она рассматривает их как способ  помочь оплатить воссоединение (если это окончательно произойдет), которое, как ожидается, займет десятилетия и обойдется в  сотни миллиардов  или  даже триллионов  долларов. (Германия  кое-что знает об этом). Капитальный ремонт ветхой инфраструктуры Севера, в том числе стареющей железнодорожной линии, станет частью огромного счёта.

В мае Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи  пригласило компании представить предложения  относительно возможных инфраструктурных проектов в Северной Корее, особенно в отношении горнодобывающего сектора. Оно  утверждало, что  подземные ресурсы могут «покрыть расходы на ремонт плохой инфраструктуры Севера».

Это, конечно, немного преждевременно. Пока Южная Корея — и мир — застряла с задирой в благословленном минералами Севере.

Источник: qz.com
  • 0
  • 03 июля 2017, 00:08
  • admin

 

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Другие переводы можно посмотреть по ссылке: newsstreet.ru/tag/переводика

Также на нашем портале Вы можете комментировать новости, добавлять свои новости различной тематики, создавать и вести личные и коллективные / тематические блоги, что приветствуется.

При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 03 июля 2017, 00:14

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Blog by admin, Северная Корея "сидит" на триллионах долларов неосвоенных богатств