Имея план в 40 миллиардов долларов, США готовятся к дорогостоящему провалу в Украине / Blog by admin / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Имея план в 40 миллиардов долларов, США готовятся к дорогостоящему провалу в Украине

Морской пехотинец с ракетной установкой Javelin.Американская демократия в действии так же возмущает и разочаровывает граждан США, как и сбивает с толку посторонних. Это стало особенно актуально в наш век экстремальной партийной политики, когда законодательство готовится, обсуждается, тормозится, принимается или уничтожается посредством парламентских процедур и процессов, непрозрачных даже для тех, кто в них участвует.

Изредка случаются моменты двухпартийного согласия, когда кажется, что демократические процессы протекают беспрепятственно, что позволяет своевременно принимать важные законы.

Однако, когда спикер Палаты представителей от демократов Нэнси Пелоси протолкнула законопроект о выделении 40 миллиардов долларов на помощь Украине, она сделала это за один день. Текст предложенного закона был опубликован утром, в течение дня проходили «дебаты» (на самом деле, это была не более чем серия выступлений законодателей о том, почему этот закон так важен), а затем состоялось голосование, в результате которого законопроект был одобрен с перевесом в 368 голосов против 57.

Затем он был отправлен в Сенат, где лидер большинства демократов Чак Шумер и лидер республиканского меньшинства Митч Макконнелл были готовы аналогичным образом провести законодательство через свою палату и отправить его на стол президента Джо Байдена, который заявил, что подпишет его немедленно.

Затем произошло нечто, что говорит о мудрости отцов-основателей, когда они создавали двухпалатный состав Конгресса США. Джеймс Мэдисон, один из главных архитекторов Конституции США, предполагал, что Сенат США будет функционировать, по замыслу, как совещательный орган, служащий проверкой потенциальной возможности Палаты представителей поддаться страстям популизма.

Однако, когда Сенат погряз в бесконечных дебатах и, таким образом, не смог продвинуть законодательство, критически важное для интересов Республики, он был вынужден ввести законодательную процедуру, призванную ускорить процесс. Названная "единодушным согласием", эта процедура была разработана для того, чтобы отказаться от длительных дебатов, которые составляли основу конституционной ответственности Сената за обсуждение.

И Шумер, и Макконнелл предполагали, что законопроект о помощи Украине пройдет через палату Сената с использованием этой процедуры «единодушного согласия». Но затем Рэнд Пол, младший сенатор-республиканец от штата Кентукки (старший — вышеупомянутый Макконнелл), решил, что его долг перед Конституцией превыше подчинения политическому процессу и отказался дать свое согласие. «Я присягал на верность Конституции США, а не какой-либо иностранной нации и независимо от того, насколько мне симпатична та или иная причина, моя присяга связана с национальной безопасностью Соединенных Штатов Америки», — заявил сенатор Пол. «Мы не можем спасти Украину, обрекая на гибель экономику США», — продолжил он, указывая на рекордный за 40 лет уровень инфляции в 8,3% как показатель экономической боли, которую испытывает американский народ. «Конгресс должен оценить стоимость этого пути», — сказал Пол. Мы не можем спасти Украину, убивая нашу экономическую мощь". Поэтому я предлагаю внести изменения в законопроект, чтобы разрешить назначение специального генерального инспектора. Это будет генеральный инспектор, который следил за растратами в Афганистане и проделал отличную работу".

Сенатор Пол имел в виду Специального генерального инспектора по восстановлению Афганистана (SIGAR), должность, созданную Законом о национальной обороне на 2008 финансовый год. Надзорная миссия SIGAR предусматривала, среди прочего, проведение и надзор за проверками и расследованиями, касающимися программ, финансируемых за счет средств американских налогоплательщиков, выделенных Конгрессом США. Неотъемлемой частью этого мандата была способность содействовать эффективности и результативности в управлении программами, финансируемыми из американских фондов и предотвращать растраты, мошенничество и злоупотребления.

Одной из самых больших проблем, с которыми столкнулись США в Афганистане, по заявлению SIGAR, была неспособность «придать высокий приоритет угрозе коррупции в первые годы усилий по реконструкции». Проблема коррупции была настолько велика, что к 2009 году Вашингтон признал, что системная коррупция в Афганистане представляет собой стратегическую угрозу для всей американской миссии в стране. Как отметил посол США Райан Крокер в 2016 году: «Конечной точкой провала наших усилий… было не повстанческое движение. Это был груз эндемической коррупции».

С точки зрения SIGAR, две основные причины американского провала в Афганистане связаны с неспособностью правительства США выработать адекватное понимание контекста, что привело к ситуациям, когда «американские чиновники часто наделяли полномочиями власть имущих, которые охотились на население или перенаправляли американскую помощь от тех, кому она предназначалась, для обогащения и расширения своих возможностей и возможностей своих союзников».

Аналогичным образом неспособность адекватно контролировать и оценивать финансируемые программы создавала среду, в которой, без периодической проверки реальности, американские разработчики и исполнители программ рисковали «сделать все идеально неправильно»: проект, который выполнил требуемые задачи, будет считаться «успешным», независимо от того, достиг ли он более широких, более важных целей или не внес в них никакого вклада".

Глядя на спешное предоставление Украине десятков миллиардов долларов американской помощи и содействия, невольно возникает ощущение дежа вю, что Вашингтон повторяет те же ошибки, которые привели к фиаско в Афганистане. В частности, речь идёт о неспособности действовать с «адекватным чувством контекста» в отношении Украины, продолжая финансировать программы, лишенные чего-либо похожего на должным образом уполномоченную и организованную систему мониторинга и оценки.

По данным Института Катона, американские чиновники (включая членов Конгресса) «создали потрясающе ложный образ Украины» как «отважного и благородного оплота свободы и демократии». Общепринятый нарратив заставил бы нас поверить, что Украина — это восточноевропейская версия Дании".

Ничто не может быть дальше от истины. «Украина, — отмечается в докладе КАТОНА, — долгое время была одной из самых коррумпированных стран в международной системе. В своем ежегодном отчете, опубликованном в январе 2022 года, Transparency International поставила Украину на 123-е место из 180 исследованных ею стран с 32 баллами по шкале от одного до 100 баллов.»

Очевидный недостаток понимания контекста, который привёл к провалу миссии в Афганистане, в значительной степени является постоянной проблемой для США, когда речь идет об Украине. Неспособность решить проблему коррупции заранее в то время, когда Конгресс США пытается в спешном порядке выделить около 40 миллиардов долларов на ассигнования, кажется не более чем примером повторения истории.

Законопроект включает 11 млрд. долларов на финансирование президентских полномочий по сокращению вооружений, что позволяет Белому дому отправлять военную технику и оружие непосредственно из запасов США. Он также предусматривает финансирование Инициативы по содействию безопасности Украины в размере $6 млрд, которые могут быть использованы для закупки оружия непосредственно у подрядчиков и последующего предоставления этого оружия Украине.

На первый взгляд кажется, что речь идёт только об оружии. Однако в этом финансировании скрыто до миллиарда долларов, предназначенных для выплаты зарплат и пенсий украинским государственным служащим и солдатам. Это не разовый платеж — правительство президента Украины Владимира Зеленского указало, что для поддержания функционирования Украины потребуется до 7 миллиардов долларов в месяц. Хотя большинство граждан США, возможно, и не содрогнутся при мысли о том, что их доллары налогоплательщиков используются для содержания украинских солдат и государственных служащих, реальность такова, что большая часть этих денег будет направлена на выплату зарплат и пенсий ультраправым украинским политикам и солдатам, исповедующим неонацистскую идеологию.

Солдаты армии США из боевой группы 3-й бригады, 4-й ID в Багдаде, Ирак.Контекст — это все. После появления позорных фотографий, на которых американские солдаты проводят практическое обучение членов неонацистского батальона «Азов», бывшего независимого ополчения, сформированного из рядов украинских правых сторонников Степана Бандеры, украинского националиста, воевавшего вместе с нацистской Германией во время Второй мировой войны, Конгресс США в июне 2015 года принял закон, запрещающий обучение членов «Азова» американскими военными, а также любую передачу американского оружия под контроль «Азова».

«Я благодарен, что Палата представителей единогласно приняла вчера вечером мои поправки, гарантирующие, что наши военные не будут обучать членов отвратительного неонацистского батальона „Азов“, а также мои меры по предотвращению попадания опасных и легко продаваемых ПЗРК в эти нестабильные регионы», — отметил после принятия закона представитель Джон Конйерс-младший, демократ из Мичигана.

Однако уже через год Пентагон пролоббировал в Конгрессе США исключение поправки Конйерса из бюджета на 2016 год, заявив, что поправка не нужна в свете существующего Закона Лихи, который запрещает финансирование групп, «совершивших грубое нарушение прав человека». Проблема, однако, заключалась в том, что Конгресс США никогда официально не определял батальон «Азов» как группу, на которую распространяются положения Закона Лихи. Соответственно, американские военные снова получили зелёный свет на обучение и оснащение неонацистских военных формирований Украины. Конгресс в конце концов проснулся от того, что Пентагон пошел на обходной маневр и в 2018 году вновь включил в оборонный бюджет формулировку поправки Конйерса 2015 года, в которой говорится, что «ни одно из средств, выделенных по этому закону, не может быть использовано для предоставления оружия, обучения или другой помощи батальону „Азов“».

Администрация Байдена вместе с Конгрессом США, похоже, довольствуются игнорированием ограничений, введенных в 2018 году — никакие из нынешних средств, выделяемых Украине, не скованы такими ограничениями. Похоже, что подготовка, оснащение и поддержка украинского неонацистского элемента — это de rigueur (непреклонность) для американских политиков.

Однако этого бы не произошло, если бы мандат SIGAR был расширен, как того требует сенатор Пол и в него были бы включены нынешние оборонные программы Украины. Зрелище Конгресса США, столкнувшегося с официальным отчетом, в котором подробно описывается, как он способствовал использованию долларов американских налогоплательщиков для поддержки неонацистской воинственности в Украине, однако, не будет лицеприятным. Как и тот факт, что эти деньги передавались неонацистскому элементу Украины практически без проверок. Без такой надзорной группы, как SIGAR, американские налогоплательщики не будут иметь абсолютно никакого представления о том, как тратятся их с трудом заработанные налоги.

Именно поэтому момент вынужденного обсуждения на уровне Сената, предпринятый сенатором Полом, в конечном итоге провалится. Его коллеги-сенаторы, желая показаться защитниками якобы свободной и демократической Украины, похоже, стали жертвами той же самоослепляющей безотлагательности, что и их собратья в Палате представителей. Но такой взгляд на Украину существует только в умах законодателей, которые когда-то знали, что использовать деньги американских налогоплательщиков для поддержки украинских неонацистов в корне неправильно, но с тех пор стали жертвами политизированной русофобии. SIGAR, уполномоченный проводить аудит долларов американских налогоплательщиков, потраченных в Украине, был бы политически неудобен и поэтому ему никогда не позволят проводить контроль.

Хотя кажется немыслимым, что члены Конгресса могут так быстро забыть уроки Афганистана, когда речь идёт о предоставлении миллиардов долларов плохо контролируемых денег глубоко коррумпированному политическому режиму в Украине, реальность такова, что у США есть история предоставления военной помощи коррумпированным правительствам, все из которых не достигли желаемых целей.

Так было не всегда. В марте 1941 года президент Франклин Делано Рузвельт помог придать смысл фразе «арсенал демократии», описывая мобилизацию американской промышленности с целью вооружения союзников для победы над фашизмом. В соответствии с так называемым «Законом о ленд-лизе» США предоставили Соединенному Королевству, Советскому Союзу и Китаю миллиардную военную помощь для победы над нацистской Германией и императорской Японией. Влияние программы было неоспоримым и она сыграла решающую роль в том, чтобы позволить союзникам Америки во время войны выжить и в конечном итоге победить угрозу, исходящую от общего врага.

Однако после окончания Второй мировой войны США ввязались в серию злоключений, когда «арсенал демократии» был задействован для поддержки дел, которые, несмотря на вливание американских денег и оружия, в конечном итоге потерпели неудачу. С 1961 года до падения Сайгона в апреле 1975 года Вашингтон потратил более 141 миллиарда долларов на поддержку правительства Южного Вьетнама в его войне против коммунизма, включая военную технику на десятки миллиардов долларов, поставленную в рамках так называемой «вьетнамизации». Программа была разработана с целью дать южновьетнамским военным возможность сражаться и побеждать без прямой военной помощи США. По оценкам, когда Сайгон пал, Северный Вьетнам захватил американскую военную технику на сумму около 5 миллиардов долларов, почти половину которой северовьетнамская армия смогла интегрировать в свою военную структуру.

После незаконного вторжения и оккупации Ирака в 2003 году США потратили около 25 миллиардов долларов на восстановление иракской армии, способной стоять на собственных ногах. И всЁ же менее чем через три года после того, как США вывели свои боевые силы из Ирака, иракская армия летом 2014 года потерпела поражение от сил «Исламского государства», оставив исламистскому движению не только город Мосул и обширные территории, но и военную технику на миллиарды долларов США, включая тяжелые танки и артиллерию.

Боевики движения "Талибан" из подразделения "Фатех Цвак" ворвались в международный аэропорт Кабула, вооружившись поставляемым американцами оружием, снаряжением и униформой после того, как американские военные завершили вывод войск из Кабула, АфганистанАналогичным образом, в период с 2005 по 2021 год афганские военные получили из «арсенала демократии» США оружия на сумму более 18 миллиардов долларов; но когда в августе 2021 года афганское правительство рухнуло, передовая американская военная техника на сумму более 7 миллиардов долларов попала в руки талибов.

Эти три исторических провала американской военной помощи объединяет общая тема высокомерных амбиций, когда политические реалии на местах игнорировались военными профессионалами, возлагавшими всю свою веру на превосходство американской военной техники, доктрины и подготовки/обучения.

Поддерживая коррумпированное, идеологически неблагоприятное правительство в Украине американской военной техникой на миллиарды долларов, администрация Байдена, похоже, попадает в ту же ловушку, что и её предшественники, разжигавшие огонь поддерживаемого США конфликта в Южном Вьетнаме, Ираке и Афганистане.

Подписывая новый "Закон о ленд-лизе", призванный ускорить оказание военной помощи Украине по аналогии с первоначальным законом, принятым во время Второй мировой войны, администрация Байдена игнорирует уроки истории, когда речь идет о предоставлении военной помощи, а именно: дело, которое поддерживается, должно быть справедливым. Нацистская Германия и императорская Япония были одиозными режимами, заслуживающими правосудия, которое вершили союзники, частично вооруженные «арсеналом демократии».

Со временем США проигнорировали критический критерий наличия дела, достойного жертв, которых требуют те, кто ему противостоит, сосредоточившись вместо этого на поддержании силой оружия режимов, которые во многих отношениях были более коррумпированными и недостойными поддержки, чем те силы, против которых они выступали. (Это говорит о многом, учитывая, что в двух из этих конфликтов — в Ираке и Афганистане — силы Исламского государства и Талибана обычно легко классифицируются как враги, которым стоит противостоять).

Оказывая поддержку украинским военным, которые были тщательно пропитаны одиозной идеологией неонацизма, США подставляют себя под удар, вновь присоединяясь к делу, которое, в конечном счете, не стоит тех жертв, которые требуются от тех, кто призван его защищать. Позволяя этой военной помощи продолжаться без обязательного надзора, который могла бы обеспечить организация, подобная SIGAR, мы тем самым не только гарантируем, что доллары американских налогоплательщиков будут растрачены на проигрышное дело, но и потеряем всякий шанс обнаружить недостатки программы помощи на ранней стадии и внести критические коррективы в политику, необходимые для предотвращения катастрофы.

Скотт Риттер — бывший офицер разведки Корпуса морской пехоты США и автор книги «Король-скорпион: самоубийственное принятие Америкой ядерного оружия от Рузвельта до Трампа». Он служил в Советском Союзе в качестве инспектора по выполнению Договора INF, в штабе генерала Шварцкопфа во время войны в Персидском заливе, а в 1991-1998 годах был инспектором ООН по вооружениям.

Источник: www.sott.net

 

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 22 мая 2022, 07:24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Blog by admin, Имея план в 40 миллиардов долларов, США готовятся к дорогостоящему провалу в Украине