Американские и китайские военные работают над беспилотниками на солнечных батареях, способными неделями летать на краю космоса / Blog by admin / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Американские и китайские военные работают над беспилотниками на солнечных батареях, способными неделями летать на краю космоса

Беспилотник Airbus Zephyr оставался в воздухе в течение 64 дней во время испытательного полета, проводившегося этим летом.Что является самым ценным атрибутом беспилотника? В зависимости от задачи, это может быть скорость, максимальная высота, количество оружия или датчиков, которые он несет.

По правде говоря, самым ценным атрибутом беспилотника может быть простая выносливость. Беспилотный летательный аппарат, который может постоянно находиться на орбите поля боя без необходимости дозаправки и без пилота, которому нужно есть и спать, был бы действительно ценным.

Поэтому США и Китай проводят испытания БПЛА с большой продолжительностью полета, работающих на солнечных батареях, которые могут находиться в воздухе не несколько часов или дней, а несколько месяцев — и делать это, летая почти на краю космоса.

В августе беспилотник Zephyr 8 разбился в Аризоне во время испытаний, проводимых армией США. Дроны нередко терпят крушение, но большинство из них не делают этого после полета в течение 64 дней подряд.

Zephyr 8 совершил полет на высоте от 60 000 до 70 000 футов над Южной Америкой, Центральной Америкой и юго-западом США, едва не побив мировой рекорд по самому продолжительному непрерывному полету в мире.
Тем временем в сентябре Китай представил беспилотник Qimingxing («Утренняя звезда») 50.

«Беспилотник способен летать на высоте до 20 километров [12,4 мили] и может оставаться в воздухе в течение ночи», — утверждает государственная газета China Daily. «Солнечные панели расположены на крыльях, общая длина которых составляет 50 метров [164 фута]».

Хотя во время первого полета беспилотник пробыл в воздухе всего 26 минут, у Китая гораздо более амбициозные планы. И США, и Китай намерены летать на беспилотниках в «ближнем космосе» — области, расположенной между верхними слоями атмосферы и космосом или на высоте от 12 до 62 миль над поверхностью Земли. Один китайский ученый даже назвал такие беспилотники «квазиспутниками» (квазисателлитами).

Ставки здесь огромны. В эпоху высокоточного оружия системы ISR (разведка, наблюдение и рекогносцировка), способные определять местонахождение целей и передавать их координаты гиперзвуковым ракетам и другим боеприпасам дальнего действия, имеют жизненно важное значение.


Самолет-шпион U-2 приземляется на авиабазе Осан в Южной Корее в марте 2021 года.

Но современные платформы ISR имеют свои ограничения. Пилотируемые самолеты-разведчики, такие как U-2, дороги, дефицитны и уязвимы для перехвата. Спутники-шпионы вращаются вокруг Земли со скоростью 18 000 миль в час, поэтому они не могут непрерывно сканировать один и тот же участок суши или океана.

Недорогая разведывательная платформа, которая могла бы месяцами находиться в воздухе, используя солнечную энергию и сканировать обширные территории с точки обзора в ближнем космосе, была бы бесценна.

Например, беспилотники были предложены в качестве средства для уничтожения северокорейских ракет во время их уязвимой фазы разгона. Для такой схемы почти наверняка потребуются БПЛА с большой продолжительностью полета.

В конфликте между США и Китаем беспилотники с большой дальностью полета будут иметь решающее значение для преодоления огромных расстояний в Тихом океане.

Если США и их союзники окажут военную поддержку Тайваню в ответ на китайское вторжение, Китай, скорее всего, попытается уничтожить ключевые авиабазы, например, на Гуаме или в Японии, залпами баллистических ракет.


Южнокорейская пилотажная группа Black Eagles пролетает над RQ-4 Global Hawk ВВС США, находящемся на авиабазе в Сеуле в октябре 2017 года.

Если эти атаки не позволят использовать обычные беспилотники или пилотируемые разведывательные самолеты, то вместо них данные ISR могут предоставлять БПЛА, которые могут находиться в воздухе длительное время или действовать с более удаленных и неповрежденных аэродромов.

Тем не менее, проблемы остаются. Как и в случае с солнечной энергией для домов, погода может повлиять на сбор энергии беспилотниками, работающими на солнечных батареях.

Солнечные батареи должны быть легкими, чтобы БПЛА мог нести достаточное их количество для выработки необходимой энергии, но при этом достаточно прочными, чтобы выдерживать жёсткие условия полета. Кроме того, корпус, датчики и компьютеры должны быть такими, чтобы они могли функционировать в течение длительного времени без возвращения на базу для технического обслуживания.

Тем не менее, как пилотируемые самолеты со временем увеличили дальность полета, так и беспилотники должны сделать то же самое. Этот глаз в небе, возможно, никогда не будет спать.

Источник: www.businessinsider.com
  • 0
  • 08 октября 2022, 04:16
  • admin

 

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 08 октября 2022, 04:17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Blog by admin, Американские и китайские военные работают над беспилотниками на солнечных батареях, способными неделями летать на краю космоса