Китайская нейроударная программа: вывод когнитивной войны на новый уровень / Blog by admin / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Китайская нейроударная программа: вывод когнитивной войны на новый уровень

Эта технология может стать ключевым инструментом асимметричной войны при военном нападении на Тайвань.

Народно-освободительная армия Китая разрабатывает высокотехнологичное оружие, предназначенное для нарушения функций мозга и воздействия на государственных лидеров или целые группы населения, говорится в докладе трёх аналитиков разведки, работающих с информацией из открытых источников.

Они заявляют, что это оружие может быть использовано для прямой атаки на мозг или управления им с помощью микроволнового или другого оружия направленной энергии в ручных пистолетах или более крупного оружия, стреляющего электромагнитными лучами, добавляя, что опасность применения Китаем оружия «мозговой войны» до или во время конфликта больше не является теоретической.

“Многие не знают, что Коммунистическая партия Китая (КПК) и её Народно-освободительная армия (НОАК) зарекомендовали себя как мировые лидеры в разработке оружия нейроударного действия”, — говорится в 12-страничном докладе “Перечисляя, нацеливая и разрушая.
Нейроудар китайской коммунистической партии”. Копия исследования была получена The Washington Times.

В декабре 2021 года Министерство торговли США ввело санкции против Китайской академии военно-медицинских наук и 11 связанных с ней организаций, которые, по мнению министерства, использовали «биотехнологические процессы для поддержки китайских военных конечных целей и конечных пользователей, включая предполагаемое оружие для контроля мозга».

Однако публичных исследований или дискуссий по поводу нового передового военного потенциала было проведено мало.

Нейроудар — это военный термин, определяемый как целенаправленное воздействие на мозг военнослужащих или гражданских лиц с использованием некинетических технологий. Цель состоит в том, чтобы ухудшить мышление, снизить ситуационную осведомленность, нанести долгосрочный неврологический ущерб и нарушить нормальные когнитивные функции.

Авторами исследования являются Райан Кларк, старший научный сотрудник Института Восточной Азии Национального университета Сингапура; Сяосу Шон Лин, бывший армейский микробиолог, ныне работающий в Фейтанском колледже; и Л.Дж. Идс, бывший офицер разведки ВВС, а ныне — специалист по искусственному интеллекту разведывательного сообщества США.

Три автора пишут, что руководство Китая «рассматривает нейроудар и психологическую войну как основной компонент своей стратегии асимметричной войны против США и их союзников в Индо-Тихоокеанском регионе».

Согласно докладу, возможности нейроудара являются частью стандартных военных возможностей и не должны рассматриваться как нетрадиционное оружие, ограниченное для использования в экстремальных обстоятельствах.

Среди вероятных областей применения этого оружия — Тайвань, Южно-Китайское море, Восточно-Китайское море и спорная индо-китайская граница.

Угроза не ограничивается использованием микроволнового оружия: «Новый ландшафт развития нейроударов в Китае включает использование массово распределенных человеко-компьютерных интерфейсов для контроля над целыми группами населения, а также ряд видов оружия, предназначенных для нанесения когнитивного ущерба», — говорится в докладе.

Исследования направлены на использование оружия мозговой войны в ближайшей перспективе и, возможно, во время китайского военного нападения на Тайвань — цели будущих китайских военных операций, которые, по словам американских военных руководителей, могут быть проведены в ближайшие четыре года.

«Любой прорыв в этих исследованиях предоставит КПК беспрецедентные инструменты для насильственного установления нового мирового порядка, что является целью [председателя КНР] Си Цзиньпина на протяжение всей его жизни», — говорится в докладе.

В военном отношении интеллектуальная война может быть использована в том, что Пентагон назвал военной стратегией Китая «запрещение доступа, блокирование территории» в Индо-Тихоокеанском регионе.

«Представьте, что (по крайней мере частично) иммунизированные войска НОАК вводятся в географические районы, где перед их вводом был выпущен определенный боевой бактериальный штамм, чтобы подготовить почву и ликвидировать очаги сопротивления», — говорится в докладе. «С любыми оставшимися источниками сопротивления на местах затем разбираются с помощью [китайского] нейроударного оружия, которое вызывает сильный страх и/или другие формы когнитивной непоследовательности, приводящие к бездействию».

Этот сценарий позволит НОАК установить абсолютный контроль над такой страной, как Тайвань и в то же время свести на нет любые американские стратегические возможности вмешаться и послать войска для поддержки Тайваня. Таким образом, НОАК может свести на нет обычное военное превосходство США в обычных вооружениях, говорится в докладе.

В докладе говорится, что включение Китайской академии военно-медицинских наук в чёрный список Министерства торговли в качестве компании, которой запрещен доступ к американским товарам, стало результатом её ведущей роли в разработке возможностей ведения мозговой войны. Специальное подразделение китайских вооруженных сил, известное как Силы стратегической поддержки (SSF), вероятно, является основным подразделением, которому поручено ведение «мозговой войны».

Стратегия трёх направлений войны

SSF является лидером в том, что НОАК называет стратегией «трёх направлений войны» по использованию некинетического оружия в войне. Эти три направления были раскрыты в 2014 году Национальным университетом обороны Китая и предусматривают использование психологической войны, войны в СМИ и юридической войны.

О SSF известно немного, но имеющаяся информация указывает на то, что эти силы будут использоваться для формирования информационной среды на земле и обеспечения НОАК лучшей информацией о поле боя, чем у её противников.

«С дополнительными возможностями нейроудара, которые могут либо повредить, либо дезориентировать, либо даже контролировать восприятие противника на уровне населения, SSF НОАК будут представлять собой экспоненциальную эскалацию агрессии [Китая] в Индо-Тихоокеанском регионе», — говорится в докладе.

Операции «трёх военных направлений» ведутся против Тайваня, Гонконга, в Южно-Китайском море и вдоль индийско-китайской границы и авторы предупреждают, что риск использования новых возможностей «мозговой войны» возрастает.

SSF «в настоящее время функционируют как надстройка над растущей и всё более активной платформой китайских военных средств (наземных, морских, воздушных, кибернетических и космических) на многочисленных театрах в Индо-Тихоокеанском регионе и одновременно служат основной платформой для развёртывания нового нейроударного оружия», — говорится в докладе.

За последние пару лет три страны — США, Франция и Индия — представили исследования об операциях китайского влияния по всему миру, которые свидетельствуют о том, что они приобрели масштабы когнитивной войны. Она объединяет все элементы, доступные в информационной, кибернетической и психологической сферах и выводит их на новый уровень не только путём манипулирования восприятием целевой группы населения, но и путём обеспечения достижения желаемых действий со стороны целевых групп. Она включает в себя психологические операции, нейронауку для манипулирования когнитивными способностями целей и применение социальной инженерии. В этой войне человеческий разум становится полем битвы.

Национальный центр контрразведки и безопасности США в своем отчете за июль 2022 года раскрывает обширную деятельность КНР по манипулированию руководителями на уровне штатов и местных органов власти в США с целью поддержки политики, благоприятной для КНР и КПК, в соответствии со стратегией «использования местных органов власти для окружения центральных». Пользуясь независимостью местных лидеров от Вашингтона, КНР пытается использовать это, чтобы превратить их в «своих доверенных лиц, отстаивающих политику, которую желает Пекин».

В октябре 2021 года Институт стратегических исследований Министерства вооруженных сил Франции представил исследование под названием «Китайские операции влияния — момент Макиавелли», в котором говорится, что «операции влияния КПК в последние годы стали значительно жёстче и это „макиавеллиевский поворот“, поскольку партия-государство теперь, похоже, считает, что „гораздо безопаснее, чтобы тебя боялись, чем любили“, говоря словами Макиавелли из „Принца“.  В нём отмечается, что КНР особенно старается нацеливаться на диаспору, академиков, аналитические центры, политиков, СМИ и т.д..

В Индии Альянс „Закон и общество“ в сентябре 2021 года представил информацию о том, как китайские операции влияния манипулируют восприятием целей в различных секторах.

Он пришел к выводу, что „тонкие попытки Китая внедриться в индийское общество с помощью ряда альтернативных средств, таких как финансовые инвестиции, стипендии, любезности в поездках и принуждение, могут быть чрезвычайно разрушительными в долгосрочной перспективе“.

В документе отмечается, что КПК широко использует Центры Конфуция и Центры изучения Китая. Отобранные люди отправляются в Китай для „перевоспитания“ и в дальнейшем служат „полезными агентами КПК“ в продвижении её линии в Индии.

Китай направляет назначенных КПК интеллектуалов и академиков для промывания мозгов. С их помощью издаются журналы, в которых излагаются китайские взгляды, а их авторы получают высокую зарплату. 

Департамент КПК по работе Объединенного фронта (UFWD) играет ведущую роль в руководстве и координации операций влияния по всему миру через различные подставные организации.  Другие правительственные учреждения КНР, участвующие в операциях по оказанию влияния за рубежом, — это Министерство иностранных дел, Министерство государственной безопасности и Министерство образования.

Среди важных организаций, используемых для операций по оказанию влияния за рубежом, — Китайская народная ассоциация дружбы с зарубежными странами (CPAFFC), которая описывает себя как „национальную народную организацию, занимающуюся народной дипломатией Китайской Народной Республики“.

Связанное с SSF подразделение 61090 и его различные подставные организации занимаются манипулированием восприятием целей. 

Китайские операции включают дезинформацию, фальсификацию, саботаж, дискредитацию, дестабилизацию иностранных правительств, провокации, ложные операции, манипуляции, направленные на ослабление социальной сплоченности, вербовку агентов, называемых „полезными идиотами“ и создание подставных организаций.

Учитывая, что Китай повышает уровень когнитивной войны, срочно необходимы решительные шаги по противодействию ей. В недавнем докладе рекомендованы определённые шаги по разработке ряда реализуемых вариантов для прямого воздействия на программу КПК „Нейроудар“ и её разрушения.

Для противодействия возможностям „мозговой войны“ доклад призывает американских военных в первую очередь выявить угрозу нейроударного оружия и призвать к международным переговорам и политическим мерам, таким как этические обзоры исследований в области неврологии и когнитивных наук. В упреждающем порядке Соединенным Штатам следует саботировать важнейшие цепочки поставок определённых учреждений или компаний, занимающихся исследованиями в области мозговой войны.

Кибервозможности также должны быть использованы для нацеливания на китайские программы нейроудара и их срыва. Также следует усилить санкции против всех китайских гражданских и военных программ, связанных с „мозговой войной“.

Цель всех усилий по противодействию „мозговой войне“ должна заключаться в том, чтобы отговорить руководство Китая от внедрения новой технологии, говорится в докладе.

»Как и все программы КПК по ведению асимметричной войны, нейроудар полностью зависит от представления массово децентрализованной и фрагментированной сетевой структуры", — говорится в докладе. «Это делает её практически недоступной для картирования с помощью традиционных методов расследования или разведки».

Китай в настоящее время не имеет оборонно-промышленной базы, необходимой для производства технологий для программы нейроудара, которая могла бы соответствовать военным амбициям Пекина, говорится в докладе, что открывает окно возможностей для США и их союзников.

«Этот фундаментальный пробел представляет собой огромную уязвимость для нанесения обезглавливающих ударов по программе нейроудара при условии, что эти пробелы могут быть обнаружены и точно определены», — говорится в докладе.

США и союзные страны должны найти ключевые слабые места в сетях, задействованных в программе «войны за мозг». Тайные военные действия могут «превратить участие в этой программе вооружений в предприятие с высоким риском, где наиболее вероятными последствиями являются технический провал и негативное международное внимание», — говорится в докладе.


Ссылка на доклад (pdf)

Источники:

www.washingtontimes.com

timesofindia.indiatimes.com
  • 0
  • 09 июля 2023, 12:15
  • admin

 

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Больше интересных статей, которые я не успеваю переводить, но которые можно почитать через онлайн-перевод, можно найти здесь: t.me/murrrzio

При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 09 июля 2023, 12:17

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Blog by admin, Китайская нейроударная программа: вывод когнитивной войны на новый уровень