Вокруг Урана и Нептуна обнаружены три новых спутника / Астрономия, астрофизика, космос / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Вокруг Урана и Нептуна обнаружены три новых спутника

Три новых спутника, обнаруженные вокруг Урана и Нептуна, будут названы в честь героев Шекспира и греческих богинь.

Международный астрономический союз (МАС) подтвердил существование трех в настоящее время безымянных спутников — одного вокруг Урана и двух на орбитах Нептуна.

В Солнечной системе только что появились три новых официальных жителя — три крошечных спутника, один из которых вращается вокруг Урана, а еще два — вокруг Нептуна.

Все три спутника были обнаружены несколько лет назад, но лишь недавно были подтверждены Центром малых планет Международного астрономического союза (МАС) — организацией, ответственной за присвоение названий новым объектам Солнечной системы, таким как луны, астероиды и кометы.

Новое трио, получившее цифровые обозначения, в ближайшие годы получит официальные названия, вдохновленные литературой и мифологией.

Новый спутник Урана, S/2023 U1, имеет всего около 5 миль (8 километров) в поперечнике, что делает его одним из самых маленьких известных спутников любой из восьми планет Солнечной системы, наряду с крошечным спутником Марса Деймосом.

Миниатюрная луна, которой требуется около 680 дней, чтобы выйти на орбиту вокруг Урана, доводит общее количество спутников планеты до 28.

Как и другие спутники Урана, S/2023 U1 в конечном итоге будет назван в честь персонажа из пьес Уильяма Шекспира, присоединившись к ранее открытым спутникам, таким как Титания, Оберон и Пак.

Новые спутники Нептуна, S/2002 N5 и S/2021 N1, имеют ширину около 14,3 мили (23 км) и 8,7 мили (14 км) соответственно. S/2021 N1 потребуется около 9 лет для обращения вокруг Нептуна, а S/2002 N5 — почти 27 лет для обращения вокруг самой удаленной от Солнца планеты, у которой сейчас 16 известных лун/спутников.

Как и другие спутники Нептуна, недавно обнаруженные тела будут названы в честь Нереид — дочерей морского бога Нерея из греческой мифологии.

Каждая из новых лун была замечена с помощью наземных телескопов, что является немалым достижением, учитывая их небольшие размеры и удаленность от нашей планеты.

«Три недавно обнаруженные луны — самые бледные/тусклые из когда-либо найденных вокруг этих двух ледяных планет-гигантов с помощью наземных телескопов», — сказал Скотт Шеппард, астроном из Научного института Карнеги в Вашингтоне, который принимал участие во всех трёх открытиях.

«Для выявления таких тусклых объектов потребовалась специальная обработка снимков».

Новый спутник Урана S/2023 U1 (виден как крошечная точка рядом с желтой стрелкой) имеет ширину всего 5 миль.

Новые луны настолько малы и далеки, что их движение обычно слишком незначительно, чтобы быть заметным на большинстве наземных снимков Урана или Нептуна, особенно на фоне далеких звезд и галактик.

Чтобы решить эту проблему, астрономы взяли изображения с длинной выдержкой и сложили их вместе, чтобы создать изображения, на которых фоновые объекты, такие как звезды и галактики, стали размытыми.

Благодаря такому наложению объекты, находящиеся в относительном движении относительно каждой планеты, выделялись гораздо четче.

Этот метод позволил астрономам «выделить спутники из-за фонового шума на изображениях», сказал Шеппард.

Новое трио — не единственные спутники, недавно обнаруженные вокруг планет Солнечной системы.

В феврале 2023 года МАС подтвердил наличие 12 новых лун вокруг Юпитера, доведя их общее количество до 92 — самого высокого показателя среди всех планет на тот момент.

Но в мае прошлого года МАС подтвердил наличие 62 лун вокруг Сатурна, доведя их общее количество до 145 и отвоевав у Юпитера титул владельца самого большого количества спутников.

Большинство этих новых лун, диаметр которых в основном составлял всего несколько миль, также были обнаружены с помощью наземных телескопов.

Недавние открытия демонстрируют, как новые методы, такие как объединение изображений и более мощные наземные телескопы, позволяют исследователям заглянуть еще дальше и с большей четкостью во внешние пределы нашей космической области.

Источник: www.livescience.com