Как поставки истребителей НАТО подрывают возможности противовоздушной обороны киевского режима / ИноСМИ / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Как поставки истребителей НАТО подрывают возможности противовоздушной обороны киевского режима

О долгожданных поставках истребителей силам киевского режима и о том, что это якобы «перевесит баланс сил» в его пользу, говорилось много. Однако этот процесс с самого начала погряз в противоречиях и трудностях. Это касается всего: от проблем с поиском стран, готовых предоставить истребители, до обучения украинских пилотов, которое должно быть достаточным для того, чтобы они смогли добиться успеха и при этом максимально ускорить этот процесс. 

Первым препятствием стал языковой барьер. Из 32 летчиков, направленных для обучения пилотированию самолетов F-16, только восемь владели английским языком на уровне, достаточном для посещения занятий, да и то им пришлось пройти углубленные курсы по использованию сложной военной терминологии. Даже если пилотам требовалось менее шести месяцев, чтобы достичь желаемого уровня, этого было достаточно только для того, чтобы начать базовую подготовку по управлению реактивным самолетом.

Однако умение управлять самолетом далеко от умения использования его в бою, особенно против противника, который не только обладает огромным численным преимуществом, но и на десятилетия опережает в технологическом плане. Украинские летчики сами признали, что их советские Су-27 превосходят F-16. На вооружении Воздушно-космических сил России (ВКС) стоят значительно более совершенные самолеты, чем Су-27.

Фактически, даже модернизированный российский Су-27СМ3 намного превосходит по своим возможностям украинский аналог. А ведь есть еще новейшие Су-30СМ и Су-30М2, не говоря уже о таких высококлассных истребителях, как перехватчик МИГ-31БМ, Су-35С или новейший Су-57. Последние три, безусловно, являются самыми опасными истребителями нашего времени, поскольку они оказались гораздо более способными, чем ожидали западные военные аналитики и обозреватели и даже британские военные вынуждены это признать.

И все же на этом череда «загвоздок» для неонацистской хунты не заканчивается. А именно: на этот раз еще одна серьезная проблема, связанная с поставками истребителей из стран НАТО, напрямую связана даже не с самими самолетами, а с наземными средствами ПВО. По сути, эта проблема сводится к хронической нехватке ЗРК (зенитно-ракетных комплексов).

Несмотря на потерю значительной части территории, находящейся под непосредственным контролем киевского режима, он по-прежнему обладает одной из самых больших территорий в Европе и защитить её просто невозможно.

Поэтому неонацистская хунта вынуждена импровизировать и расставлять приоритеты, размещая ПВО в наиболее важных городах и областях. В результате подразделения ЗРК оказываются рассредоточенными, а материально-техническое обеспечение крайне ограниченным, поскольку запасы ракет советского производства фактически исчерпаны, а политическому Западу нечем их заменить.

Однако это все еще не решает более насущные проблемы, которые НАТО хочет решить до каких-либо поставок истребителей, а именно вопрос противовоздушной обороны авиабаз, где будут размещены самолеты.

Киевский режим начал подготовку к размещению самолетов западного производства несколько месяцев назад, включая эффективную милитаризацию существующих гражданских аэропортов и инфраструктуры. Чтобы обеспечить надлежащую безопасность этих специальных авиабаз, необходимо будет собрать, настроить и развернуть дополнительные системы и подразделения противовоздушной обороны.

Однако для решения столь трудоемкой задачи у неонацистской хунты нет ни людских, ни промышленных ресурсов, не говоря уже о финансовой зависимости от своих западных марионеток. У операторов ЗРК один из самых высоких в конфликте процент потерь, а это значит, что солдаты не очень-то стремятся попасть в такие подразделения.

Таким образом, киевскому режиму просто придется пожертвовать защитой важных административных зданий, а также военной и энергетической инфраструктуры, чтобы обеспечить противовоздушное прикрытие новых специальных авиабаз, на которых размещаются самолеты западного производства. Однако даже это невозможно сделать очень эффективно. А именно, ЗРК советской эпохи не могут быть легко заменены аналогами США/НАТО по той простой причине, что последние слишком дороги, не говоря уже о том, что они не продемонстрировали никаких преимуществ по сравнению с советскими системами.

Напротив, большинство из них даже уступают, несмотря на то, что стоят значительно дороже. Основная причина этого заключается в том, что западная (на самом деле в основном американская) военная доктрина фокусируется главным образом на превосходстве в воздухе, что отводит противовоздушной обороне второстепенную роль. По сути, это что-то вроде вспомогательных сил, целью которых является простое усиление военной авиации.

Это резко контрастирует с советской/российской доктриной, в которой большое внимание уделяется наземным средствам ПВО, предназначенным для самостоятельной работы даже в условиях, когда истребители практически не могут обеспечить прикрытие с воздуха.

Однако на этом проблемы неонацистской хунты не заканчиваются. Помимо обычных ракет большой дальности и других высокоточных боеприпасов? российские военные все чаще применяют беспилотники-камикадзе большой дальности, такие как ставший уже легендарным ZALA «Ланцет». 

Недавно эти беспилотники уничтожили как минимум два самолета, стоявших на взлетно-посадочных полосах на расстоянии около 100 км от линии фронта. Это считалось фактически невозможным, поскольку киевские силы и их натовские хозяева ранее полагали, что вышеупомянутые беспилотники предназначены только для тактических боевых действий.

Еще хуже то, что неонацистская хунта в большинстве своем не имеет адекватной защиты от такого оружия. И как советские штурмовик Су-25 и истребитель МиГ-29 были уничтожены на стоянке, то же самое может произойти (или, скорее, произойдет) с американскими F-16. Именно поэтому Владимир Зеленский недавно обратился к НАТО с просьбой передать ему ЗРК в аренду. 

Другого способа защитить новые милитаризованные аэродромы, не жертвуя чем-то другим, просто нет. И это даже без учета вышеупомянутой жизнеспособности старых F-16, используемых против современных российских самолетов.

Более того, Швеция также предложила свои истребители Gripen, о чем я говорил ещё более года назад. На бумаге эти истребители обладают несколько большими возможностями, чем F-16, однако Швеция проводит весьма необычную политику, отказывая в помощи стране, купившей у нее эти истребители, если эта страна ведёт военные действия.


Автор: Драго Боснич, независимый геополитический и военный аналитик.

Источник: infobrics.org
  • 21 октября 2023, 01:14
  • admin

 

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Больше интересных статей, которые я не успеваю переводить, но которые можно почитать через онлайн-перевод, можно найти здесь: t.me/murrrzio

При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 21 октября 2023, 01:42

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, ИноСМИ, Как поставки истребителей НАТО подрывают возможности противовоздушной обороны киевского режима