Том Луонго: Линии сражений, разворачивающиеся на Ближнем Востоке / ИноСМИ / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Том Луонго: Линии сражений, разворачивающиеся на Ближнем Востоке

Самый большой камень преткновения при анализе происходящего между Израилем и остальными странами Ближнего Востока — это избавиться от наших предубеждений и невежества относительно практически всей ситуации. Я буду первым, кто признается в своем глубоком невежестве относительно многих моментов истории Израиля и палестинцев.

Мне бы очень хотелось, чтобы все, кто сейчас высказывает свое мнение, хотя бы признали это, а не пытались казаться очередной инкарнацией новоиспеченного эксперта недели, прочитавшего пару статей в New York Times.

И именно с этим, на мой взгляд, мы сейчас боремся больше всего: с огромным количеством пропаганды и откровенного бреда, который разбрасывается по поводу любого значимого события.

Всё это приводит к путанице и когнитивному диссонансу. Это замешательство, кстати, и является целью пропаганды, причём со всех сторон.

При этом совершенно очевидно, что этот конфликт высвободил сдерживаемое разочарование и кипящий гнев всех основных игроков, а не только таких очевидных, как ХАМАС, израильские сторонники жесткой линии во главе с премьер-министром Биньямином Нетаньяху и его эхо-камера на улице Кей-Стрит (K-Street), Капитолийском холме и в GCHQ.

Последние явно стряхнули пыль с Плана R, взяли его с полки и теперь реализуют. Этот План R похож на тот, который Дик Чейни и компания реализовали после 11 сентября; сместите фокус с тех, кто совершил это дело, на тех, с кем вам нужен повод начать войну.

Итак, 19 саудовцев взорвали самолеты во Всемирном торговом центре, но мы вступили в войну с Ираком и Афганистаном.

Сегодня ХАМАС убивает множество евреев и первым, кому угрожают, является Иран.

Даже несмотря на то, что есть веские доказательства того, что ХАМАС был не единственным, кто участвовал в этом нападении и что он имеет более тесные связи с суннитскими организациями, нежели с шиитскими и финансируется из Катара и Великобритании.

Я не хочу сказать, что Иран не играет здесь никакой роли. По мнению Тьерри Мейсана из Voltairenet (ссылка выше), именно Иран в начале этого года объединил все палестинские группировки для урегулирования их разногласий.

В 2023 г. в Иране состоялись переговоры между различными силами региона, выступающими за независимость, — «Хезболлой», «Исламским джихадом» и ХАМАС. Они проходили в Бейруте (Ливан) под председательством генерала Исмаила Каани, командира бригады «Аль-Кудс» иранских Стражей революции.

Их целью было примирение сторон, которые вели ожесточенную войну в Газе, а затем в Сирии. Об этих встречах стало известно в мае 2023 года. По этому поводу в ливанской прессе обсуждалась подготовка унитарной операции, которая была проведена 7 октября. Таким образом, Иран несет ответственность за примирение палестинских группировок.

Итак, давайте откажемся от вымысла о том, что Биби и компания в Тель-Авиве не знали об этой операции заранее. О её подготовке стало известно в мае.

Но, говоря языком неоконсерваторов, эта встреча была эквивалентом организации всей атаки. Опять же, здесь я не наивен. Конечно, простой рассказ о том, что «все, что плохо для Израиля, хорошо для Ирана», выдерживает критику, но это не приводит сразу к «Иран сделал это!», как хотят заставить вас поверить гиены из Южной Каролины Линдси Грэм и Нимрата Хейли.

Извлекать выгоду из чего-либо — это не значит руководить этим или финансировать это.

Мейссан также поясняет, что оперативной целью операции был захват заложников для обмена пленными с Израилем. Обеляет ли он что-то из этого? Возможно. Но не больше, чем кто-либо другой обеляет то, что Израиль и США делают в ответ, используя случившееся как casus belli для проведения кампании по истреблению, требуя от всех в мире выбрать правильную сторону в этом конфликте, а от всех остальных — заткнуться нахрен.

У меня яркие воспоминания о том, как со мной обращались, когда я выступал против войны после 11 сентября. Та же самая пропагандистская операция после событий идет полным ходом уже месяц. К счастью, на этот раз речь идет скорее о вбивании клина между западными державами, а не о GWOT, как двадцать лет назад.

Даже я в начале своего пути поддался на это упрощение и свел все к ситуации «Израиль против Ирана», пытаясь разобраться в более широких геополитических ходах на шахматной доске.

Я здесь не для того, чтобы обсуждать, как эта ситуация может развиваться. Это уже произошло. Моя цель сегодня — рассмотреть некоторых предположительно второстепенных участников этого конфликта, чтобы попытаться понять, какими могут быть их действия теперь, когда обычные подозреваемые в Вашингтоне, Тель-Авиве и Лондоне решили поднять ставки.

К сведению, ни один из возможных исходов не является благоприятным для США, за исключением отступления всех от грани тотальной войны. Я знаю, что многие противники американской империи надеются на плохой конец США, но, как я уже несколько лет пытаюсь объяснить, в выигрыше от такого сценария окажутся те самые колониалисты, которые изначально разжигали этот кризис.

Марк Ваук на сайте Meaning in History опубликовал на прошлой неделе замечательную заметку, посвященную одному из аспектов, который я собираюсь обсудить позже, — роли Великобритании в свержении Османской империи после Первой мировой войны и создании Израиля для защиты Суэцкого канала.

Потому что сегодня Турция вновь становится одним из ключевых игроков, которые определят исход этого конфликта.

Но, несмотря на это, я хочу начать с Египта, потому что то, что я могу добавить к истории, стоящей за насилием, как всегда, связано с деньгами, долгами и обеспечением (или его отсутствием), поддерживающими его.

Египетская игра

Я хочу подчеркнуть, что я ни на йоту не шокирован тем, что война вспыхивает в Израиле после стечения событий прошлого лета — неудачного наступления на Украине и захвата странами БРИКС торговых путей Аравийского полуострова.

Ранее в этом году я написал статью для своих патронов (теперь уже общедоступную) о ситуации с долгом Египта и давлении, которое Китай и Россия оказывали на Международный валютный фонд (МВФ), требуя провести переговоры о каком-либо списании.

Фундаментальная проблема заключается в том, что модель кредитования МВФ является одним из основных столпов империи, как бы вы ее ни определяли. В этом качестве американские вооруженные силы существуют как «ноги» ростовщического картеля западных банковских интересов.

При обычном кредитовании, когда долг становится безнадежным, когда должник не может платить, он может обратиться в службу защиты от банкротства и заключить сделку с кредитором, чтобы [кредитор мог] получить что-то обратно. Но все участники сделки знают, что некоторая часть основного долга исчезнет в эфире.

Обе стороны будут упираться и терпеть убытки. Кредитор может не получить ничего, если будет настаивать на своих первоначальных условиях, а может получить что-то, если проведет реструктуризацию.

В международных финансах через МВФ/Всемирный банк такая модель НИКОГДА не работает. Только одной стороне приходится сталкиваться с этим, в то время как другая просто стоит, скрестив руки, и говорит: вы можете получить лучшие условия, но принципиально не будет списан ни один доллар [долга].

Это то, чему противостоит Китай и именно поэтому на военном фронте в этом вопросе не будет отступлений. По сути, именно здесь и находится настоящий раскол между неоконсерваторами и Давосом.


Итак, учитывая это, а также открытую информацию о планируемой атаке ХАМАС в конце этого года, подумайте о присоединении Египта и еще пяти стран к альянсу БРИКС в августе этого года, где, как я утверждал, все сводилось к контролю над потоками мировой торговли, а не к провозглашению денежной независимости с помощью какой-нибудь монеты БРИКС, обеспеченной золотом.

Это всегда было очередным бредом.

Фактически, трудно утверждать, что лица, принимающие решения в Лондоне, Брюсселе и округе Колумбия, не знали, что на самом деле произойдет на саммите БРИКС. Они составили блок-схемы потенциальных ответов на конец года.

Эта блок-схема должна была включать ответ на нападение со стороны ХАМАС, которое, как они знали, готовилось.

Вот почему мне трудно избавиться от ощущения, что нападению ХАМАС было намеренно позволено довести нас до этого момента. Я изо всех сил старался не поддаваться на потенциально ложный нарратив «ложного флага».

Это могло бы быть самостоятельным комплексом, вырвавшимся из коллективного бессознательного «угнетенных фракций» на Ближнем Востоке.  Это рациональный взгляд на ситуацию.  Но невозможно отрицать потенциальную «руку судьбы», подтолкнувшую события к кризисной точке, особенно зная, что о подготовке некоторых аспектов этого события было известно за несколько месяцев до этого.

И эта «рука судьбы» проявляется постепенно с каждым сделанным шагом. Давление на МВФ было знаком поддержки Египта, который в августе только собирался вступить в альянс БРИКС.

МВФ, конечно, сказал «нет». Только реструктуризация. Ни одного доллара списаний. Как я уже говорил ранее, это S.O.P. (офицальная процедура) МВФ. Более того, согласие на любое списание любого долга — это пресловутый верблюжий нос под тентом ростовщика. Таким образом, посыл остается прежним: “Мы владеем вами и вы нам должны”.

Дело не в деньгах, а в рычагах воздействия. Деньги вытекают из рычагов воздействия.

Но Египет — это настоящая развилка типа БРИКС против Давоса. И эта вилка стала очевидной на этой неделе, когда Израиль предложил Египту простить долг МВФ, если тот примет каждого палестинца в качестве беженца

Теперь я не совсем понимаю, как Израиль может делать такое предложение от имени МВФ.  И мне также непонятно, почему они решили, что предложение Египту того, что он все равно собирается сделать (дефолт при поддержке России и Китая), сработает.

Полагаю, они должны были попытаться.

Это предложение было просто стандартной тактикой создания кризиса: забрать что-то у кого-то и затем предложить это обратно в обмен на то, что вам действительно нужно. Давос и неоконы делают это постоянно.

Это патетично.

Египет, конечно же, отшил их (told them to pound sand).  Таким образом, теперь они готовы к борьбе, хотя бы метафорически. Это означает, что любые планы по переселению всех 3 млн. палестинцев в Газу не будут орсуществляться через Египет. Это также означает, что вероятность того, что они объявят дефолт перед МВФ, возрастает с каждым убитым мирным жителем в Газе.

Большой ход Турции

Более важной проблемой является то, что происходит с Эрдоганом в Турции. Эрдоган пытается восстановить Османскую империю. Мы уже выяснили, что Первую мировую войну можно рассматривать как операцию по разрушению Османской империи.

Я не ратую за её возвращение, заметьте, просто излагаю перспективы.

Поэтому реакцию Эрдогана на кампанию Нетаньяху в Газе нужно рассматривать именно в этом ключе. Кроме того, он видит себя в роли нового султана, лидера суннитского мира.

Однако Турция, будучи членом НАТО, находится в очень сложном положении, что ставит Эрдогана в затруднительное положение, если он хочет сохранить тщательно продуманные рычаги влияния как на НАТО, так и на БРИКС благодаря географическому, экономическому, культурному и военному влиянию Турции в регионе.

По мнению полковника Дуга Макгрегора, Турция — это лишь одна из частей тюркского мира и тюркоязычных стран. На недавнем 10-м саммите Организации тюркских государств (ОТГ) в Астане (Казахстан) влияние Эрдогана ощущалось в их коллективном заявлении:

В совместной декларации, принятой на саммите, содержится призыв ко всем сторонам израильско-палестинского конфликта объявить «немедленное прекращение огня для защиты гражданского населения и немедленного и беспрепятственного предоставления гуманитарной помощи на всей территории сектора Газа». «Конфликт может быть разрешен только мирными средствами на основе соответствующих резолюций ООН и решения о двух государствах».

Влияние Эрдогана в этом отношении огромно. И если он примет решение окончательно и окончательно порвать с Западом, к чему ему принудили бы сами обстоятельства, если бы он сопротивлялся, то он поведет за собой весь регион.

Если Эрдоган хочет возглавить суннитский мир, то он должен занять максималистскую жесткую линию в отношении бомбардировок Израилем сектора Газа.

Но Турция как член НАТО — это сигнал для Организации тюркских государств (ОТГ), что Россия всё ещё слаба, потому что Турция не осмеливается по-настоящему злить США.

Однако если Турция выходит из НАТО из-за поведения Израиля, то сигнал меняется на противоположный.  Тогда Турция встанет на сторону России и, по сути, провозгласит независимость суннитов от старого европейского колониального пережитка.

Таким образом, перед Эрдоганом открывается очень уникальная и мощная возможность.  Он получает возможность определить наследие суннитского мира — либо как убийц евреев, либо как арбитров мира.  Именно поэтому он пытается заключить мирные соглашения и одновременно предпринимает очень агрессивные территориальные шаги в Восточном Средиземноморье, Сирии и на Кавказе.

В связи с этим ему приходится балансировать на тонкой грани. Он должен вовлечь суннитский мир в борьбу против Израиля и США, как это сделал Хасан Насралла в своей речи от имени Хезболлы, представляющей шиитов.

Но в то же время его экономические позиции очень слабы после многолетних атак не только на него лично как президента Турции, но и на экономику страны, поскольку многочисленные атаки на финансовые дисбалансы страны привели к гиперинфляции лиры с чуть менее 1,8 лиры за доллар десять лет назад до 28 в настоящее время.

Как я уже писал ранее, «ахиллесовой пятой» Турции является ее чистый валютный долг, который в отдельные периоды превышал 34% ВВП страны. В условиях нового «бычьего» рынка доллара (т.е. доллар растёт — прим. переводчика) стоимость этого долга продолжает расти.

Итак, цель Эрдогана — заставить Израиль сесть за стол переговоров, предложив Анкару в качестве площадки для заключения великого мира, который положит начало новой Османской империи. 

Как это сделать, если учесть, что Нетаньяху не воспринимает никаких предложений отступить от своих планов уничтожения палестинцев, поскольку предполагает, что от США всегда будет исходить полная поддержка.

Честно говоря, я думаю, что Эрдоган может достичь этого не танками и пехотой. Он бередит рану, которая лежит в основе экономики Турции и является хребтом империи — долг. Итак, подобно тому, чего я ожидаю от Египта, Эрдоган в одностороннем порядке аннулирует все турецкие долги, деноминированные в долларах США и евро, обменяв их на турецкие лиры.

По сути, это дефолт по долгу и выплата держателям облигаций пенни за доллар.

Он сделает это, сначала объявив обменный курс доллара США к лире намного ниже текущей рыночной цены, которая составляет сейчас примерно 28 к 1, скажем, 12 к 1 или даже 6 к 1, затем объявит форс-мажорные обстоятельства и переоценит долг по этому курсу в лирах.

Это был бы прекрасный способ сделать это. Он мог бы просто списать долги по текущему курсу и объявить их выплаченными, поскольку массированная атака на валютные резервы Турции вс1 равно привела к падению лиры.  

По сути, это выход из долгового кризиса для внутренних турецких корпораций.

Его выступления на этой неделе говорят о том, что он готовится к чему-то большому. Ему надоело принимать удары от США, поскольку он уже прошёл переизбрание.

Если он сделает это — что будет его самым сильным шагом по всем основным направлениям — и в то же время покинет НАТО, он вытеснит США из своей страны. Протесты, которые мы наблюдали в Инджирлике на прошлой неделе, будут усиливаться, если не станут реальной угрозой.

Я подозреваю/надеюсь, что американское ядерное оружие, размещенное там ранее, давно вывезено.

Тогда турецкие военные могли бы стать физическими гарантами любого мирного процесса с Израилем. Эти карты на руках у Эрдогана и Путина. У США их нет, потому что с «Байденом» у руля мы потеряли всякий авторитет (всякое доверие) в регионе у всех, даже у Израиля.

Турне госсекретаря Энтони Блинкена по региону тому подтверждение. Запутанная внешняя политика администрации «Байдена» лежит в основе конфликта между Давосом и неоконсерваторами, которые втянули нас не только в эту войну, но и в войну на Украине.

Выбор всего мира

Я привожу эти сценарии не как предсказания, а скорее как аргументы для обсуждения. Очевидно лишь то, что мир подошел к критическому моменту, когда перед нами стоит суровый выбор: Глобальная война, вызванная развязыванием старых ран на Ближнем Востоке, или признание ограниченности той политики, которая привела нас к этому моменту.

Чего я не хочу видеть, так это своего рода ловушку Фукидида, в которую США слепо попадают из-за сочетания маневрирования колониальных сил в Европе, старых этнических обид, затаенных людьми, занимающими влиятельные посты (ось Нуланд/Кристол в США и шиитские священнослужители в Иране) и старой доброй жадности тех, кто хотел бы извлечь выгоду из хаоса.

Но одно можно сказать с уверенностью: в наше нестабильное время при обсуждении этих вопросов необходимо исследовать все аспекты, а не только предпочтительный исход, основанный на наших ограниченных знаниях как недавней, так и более давней истории.


Автор: Том Луонго.



Источник: tomluongo.me

 

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Больше интересных статей, которые я не успеваю переводить, но которые можно почитать через онлайн-перевод, можно найти здесь: t.me/murrrzio

При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 11 ноября 2023, 23:47

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, ИноСМИ, Том Луонго: Линии сражений, разворачивающиеся на Ближнем Востоке