Отдел по дезинформации компании Moderna отслеживает 150 млн. веб-сайтов на предмет "антивакцинальных" публикаций / ИноСМИ / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Отдел по дезинформации компании Moderna отслеживает 150 млн. веб-сайтов на предмет "антивакцинальных" публикаций

Через финансируемую фармкомпанией некоммерческую организацию и компанию Talkwalker, занимающуюся «социальным прослушиванием», команда Moderna, возглавляемая ветераном ФБР с 20-летним стажем, использует искусственный интеллект для мониторинга всех сайтов — от основных новостных изданий до игровых сайтов.

Согласно новому отчету журналистов-расследователей Ли Фанга и Джека Поулсона, опубликованному в понедельник в журнале UnHerd, “отдел дезинформации Moderna” сотрудничал с поддерживаемой отраслью некоммерческой организацией Public Good Projects (PGP) для мониторинга и подавления мнений несогласных по поводу политики вакцинации против COVID-19.

За последний год «Файлы Твиттера», два судебных иска против администрации Байдена и другие расследования выявили случаи сговора между правительством, социальными сетями и университетами с целью подавления инакомыслия в отношении политики COVID-19, обвинений в фальсификации выборов и других тем.

Этот новый отчет проливает свет на закулисную стратегию компании Moderna в условиях нового медиа-ландшафта. В нем раскрываются ключевые фигуры и то, как они работали над мониторингом 150 млн. веб-сайтов с целью цензуры высказываний, подрывающих нарратив компании в отношении вакцины COVID-19, и активного формирования общественного мнения в интересах компании Moderna.

Соавтор Великой декларации Баррингтона (Great Barrington Declaration) и профессор Стэнфордского университета доктор Джей Баттачарья (Jay Bhattacharya), занесённый в чёрный список Twitter, похвалил новый отчёт в своём твиттере:

Moderna никогда успешно не выводила на рынок ни одного продукта до появления вакцины с мРНК COVID-19 и балансировала на грани краха, когда было объявлено о пандемии.

Вакцина от COVID-19, созданная на основе мРНК, практически в одночасье превратила этого производителя лекарств в компанию стоимостью 100-миллиардов долларов, а её генеральный директор, председатель совета директоров и соучредители стали миллиардерами.

Сегодня, когда интерес населения к очередной бустерной вакцинации снижается, а федеральные субсидии на её проведение исчезают, снижается и прибыль, что заставляет компанию вкладывать средства в новые стратегии — например, в яркую маркетинговую кампанию, — чтобы удержаться на плаву, сообщают Фанг и Поулсон.

Компания Moderna также удваивает работу, начатую во время пандемии, чтобы атаковать инакомыслящих по поводу вакцин и направлять политику вакцинации, обнаружили они.

Фактически, сегодня в Moderna работают бывшие агенты правоохранительных органов, такие как Никки Рутман, ветеран ФБР с 20-летним стажем, которая работала в агентстве в Бостоне во время операции Warp Speed, где её работа заключалась в проведении еженедельных совещаний по кибербезопасности с Moderna.

В настоящее время она руководит отделом глобальной разведки компании Moderna — частью департамента, возглавляющего работу по пресечению «дезинформации», — составляя отчеты, в которых отмечаются «антивакцинальные нарративы» в Интернете и даются рекомендации по их устранению, пишут они.

Департамент сотрудничает с компанией PGP, финансируемой в основном за счет пожертвования в размере 1,27 млн. долларов от Biotechnology Innovation Organization — лоббистской группы в области биотехнологий, представляющей интересы компаний Pfizer и Moderna.

С помощью PGP и компании Talkwalker, занимающейся "социальным прослушиванием", команда Moderna отслеживает все, от основных новостных изданий до игровых сайтов, применяя искусственный интеллект для мониторинга 150 млн. веб-сайтов по всему миру на предмет разговоров, связанных с вакцинами.

Группа предоставляет сотрудникам Moderna отчёты, в которых «антивакцинальные нарративы» распределены по степени риска. Сообщения с низким уровнем риска «в настоящее время не требуют никаких действий». Что касается материалов с высоким уровнем риска, то команда «уведомит соответствующие заинтересованные стороны с рекомендациями», — пишут Ли и Поулсон.

Проанализировав примеры отчётов, журналисты обнаружили, что к сообщениям «повышенного риска» относятся видеоролик Илона Маска, высмеивающий многочисленные утверждения о «100% эффективности» вакцин, а также ряд сообщений комика и политического комментатора Рассела Брэнда, которого в сентябре они отметили за его «антивакцинальные» убеждения.

Команда Moderna также выразила озабоченность по поводу ситуации, когда звезда тенниса Новак Джокович, отказавшийся от вакцины COVID-19, выиграл Открытый чемпионат США, спонсируемый Moderna.

Ли и Полсон сообщили, что Moderna не интересуется истинностью утверждений, содержащихся в отмеченных ею сообщениях, а только их последствиями.

«Ни в одном из отчетов, с которыми мы ознакомились, нет попыток оспорить сделанные заявления», — пишут они. Скорее, утверждения автоматически считаются «дезинформацией», если они побуждают сомневаться в вакцинации".

Впервые Moderna начала сотрудничать с PGP в 2021-2022 гг. в рамках программы «Stronger», в которой некоммерческая организация «выявляла дезинформацию и формировала решения по контенту в социальных сетях».

PGP могла делать это эффективно, поскольку у неё был доступ через «черный ход» к данным Twitter через "firehose", обеспечивающий доступ в режиме реального времени ко всем твитам на платформе для крупномасштабного анализа и добычи данных.

Компания PGP, непосредственно сотрудничавшая с Twitter при разработке политики в отношении пандемии, направляет Twitter списки учетных записей, подлежащих дополнению или цензуре.

Главный юрисконсульт Twitter также посоветовал целевой группе Министерства внутренней безопасности США по борьбе с дезинформацией сотрудничать с компанией PGP по вопросам, связанным с разговорами относительно COVID-19.

Ли и Поулсон также обнаружили, что PGP распространяла тезисы и советы относительно того, как реагировать на дезинформацию о вакцинах, среди сети из 45 000 медицинских работников.

"[Moderna], как мы поняли из переписки, намеревалась не только бороться с дезинформацией, но и влиять на содержание и характер общественных дискуссий", — пишут Фанг и Полсон.

В этом году, когда показатели использования бустера COVID-19 упали, компании Moderna и PGP начали новое сотрудничество, на этот раз совместно с Американским советом по внутренней медицине, с целью разработки учебной программы «Infodemic Training Program», направленной на обучение медицинских работников выявлению «медицинской дезинформации».

Несмотря на возмущение общественности по поводу цензуры в социальных сетях, явное отсутствие интереса к продолжению вакцинации и официальное окончание пандемии, объявленное в мае администрацией Байдена, компания Moderna продолжает расширять свою деятельность по наблюдению.

Внутренние оповещения, проанализированные Фангом и Поулсоном, свидетельствуют о том, что компания внимательно следит за законами и политиками, стремящимися ограничить обязательность вакцин, и продолжает отмечать сообщения, публикуемые Маском на сайте X ( ранее известном как Twitter), который, как отмечает Moderna, «всё чаще использует эту платформу для возвеличивания крайних противников вакцин и теоретиков заговора».

Авторы пишут:

«Сеть некоммерческих организаций, занимающихся проверкой фактов, растет индустриальными темпами, предоставляя частным и общественным интересам непрозрачные возможности для тонкого контроля над общественным дискурсом.

Такая изощренность в сочетании сообщений об общественном здравоохранении и корпоративной рекламы должна обеспокоить любого, кто интересуется тем, как правительство контролирует свободу слова».


Источник: childrenshealthdefense.org

 

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Больше интересных статей, которые я не успеваю переводить, но которые можно почитать через онлайн-перевод, можно найти здесь: t.me/murrrzio

При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 25 ноября 2023, 02:39

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, ИноСМИ, Отдел по дезинформации компании Moderna отслеживает 150 млн. веб-сайтов на предмет "антивакцинальных" публикаций