Круговое мышление: Новая теория происхождения Стоунхенджа / Очевидное-невероятное / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Круговое мышление: Новая теория происхождения Стоунхенджа

Уилтширский памятник, возможно, был эквивалентом «древней Мекки на сваях», согласно идее, выдвинутой бывшим директором музея Джулианом Спалдингом.

Был ли это храм друидов, астрономический календарь или центр для исцелений, тайна Стоунхенджа уже давно является источником спекуляций и дискуссий. Теперь разительно новая теория предполагает, что доисторический памятник на самом деле был «древний Меккой на сваях».

Мегалиты не использовались для церемоний на уровне земли, а вместо этого поддерживали круглую деревянную платформу, на которой проводились церемонии для вращающихся небес, предполагает эта теория.

На фото Джулиан СпалдингДжулиан Спалдинг, искусствовед и бывший директор некоторых из ведущих музеев Великобритании, утверждает, что камни служили основанием для огромного платформы, давно потерянной — «великий алтарь» поднимался высоко к небесам и был в состоянии выдержать вес сотен верующих.

«Это совершенно отличная от прочих теория, которая никогда не выдвигались ранее», — сказал Спалдинг в интервью The Guardian. «Все интерпретации на сегодняшний день могут быть ошибочными. Мы смотрим на Стоунхендж не с того места: от земли, что очень близко для точки зрения 20-го. Мы не думали о том, о чем думали они».

Джоффри Монмут написал в 12 веке, что Мерлин перенёс камни из Ирландии — теории по поводу Стоунхенджа, от правдоподобных до абсурдных, изобиловали.

В последнее десятилетие памятник интерпретировали по-разному: как «доисторический Лурд», куда люди приносили больных, чтобы исцелиться силой магических голубых камней из Уэльса, а также как гиблое место с привидениями, что контрастировало с гипотезой о месте для сезонных праздников для живущих в близлежащем местечке Даррингтон-Уоллс (Durrington Walls).

Фотоснимок Стоунхенджа с воздуха показывает коричневые пятна травы, где располагались камни, которые могут завершить круг.Участок, над которым корпели археологи на протяжении веков, до сих пор преподносит сюрпризы, в том числе схему камней, пропавших без вести, которая (схема) проявилась на выжженной земле во время засухи летом прошлого года, показал тем самым, что памятник не остался незавершенным, как некоторые полагали, но являл когда-то собой идеальный круг.

Спалдинг, который не является археологом, считает, что теоретики Стоунхенджа впали в заблуждение, глядя вниз, а не вверх. Его доказательства, считает он, кроются в древних цивилизациях по всему миру. Таких далеких местах, как Китай, Перу и Турция, такого рода священные памятники были построены на возвышении, будь то искусственные или природные объекты, а в круговой модели, возможно, связаны с небесными движениями (движениями небесных тел).

Он сказал: «на заре времен никакие духовные обряды не совершались на земле. Фараонов Египта и императоров Китая всегда носили — как когда-то Папу римского. Ногам святых людей не дозволялось касаться земли. Мы же смотрим на Стоунхендж с современной, земной точки зрения».

«Все великие поднятые алтари прошлого свидетельствуют, что люди, которые построили Стоунхендж, никогда бы не совершали небесные обряды на низменной земле», — продолжил он. «Это было бы невообразимо оскорбительно для бессмертных существ, ибо это свело бы их с небес, чтобы вкусить пыль и ступить в навоз».

Теория Спалдинга не встретила всеобщего одобрения. Профессор Винсент Гаффни, главный исследователь проекта Stonehenge Hidden Landscapes Project в Брэдфордском университете, сказал, что он придерживается «высокой степени скептицизма» и сэр Барри Канлифф, почетный профессор европейской археологии при Оксфордском университете, сказал: «Он может быть прав, но я не знаю ни одного доказательства, подтверждающего эту гипотезу».

Археолог Обри Берл, крупный специалист по доисторическим каменным кругам, сказал: «В этой гипотезе что-то есть. Это может быть, конечно. Что-либо новое и толковое о Стоунхендже стоит рассмотрения, но с осторожностью и вниманием».

В понедельник Спалдинг опубликует свои теории в новой книге под названием «Реализации: от наблюдения к пониманию — происхождение искусства» (Realisation: From Seeing to Understanding – The Origins of Art). Он исследует понимание наших предков о мире, предлагая новые объяснения знаковых произведений искусства и памятников.

Стоунхендж, построенный между 3000 и 2000 до Н.Э — наиболее известный доисторический памятник Англии, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенный на равнине Солсбери в Уилтшире. Он привлекает более 1 млн посетителей в год. Всё началось с деревянного круга, который позже сделали постоянным с массивными каменными блоками, многие из которых каким-то образом извлекли из долеритовой скалы в валлийских (уэльских) горах.

Спалдинг считает, что древние люди, поклонявшиеся в этом сооружении, добирались бы до гигантского алтаря по изогнутой деревянной лестнице или пандусу.

Источник: The Guardian
  • 0
  • 16 марта 2015, 17:02
  • admin

 

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Другие переводы можно посмотреть по ссылке: newsstreet.ru/tag/переводика

Также на нашем портале Вы можете комментировать новости, добавлять свои новости различной тематики, создавать и вести личные и коллективные / тематические блоги, что приветствуется.

При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 16 марта 2015, 21:01
+
0
До 1950 года его вообще не существовало
avatar

AnatoliP

  • 26 марта 2015, 16:01

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Очевидное-невероятное, Круговое мышление: Новая теория происхождения Стоунхенджа