Reuters публикует эту новость (ниже — неофициальный перевод):
(Рейтер) —
Китай обнародовал в среду политику природного газа, предназначенную для стимулирования использования транспортным сектором чистого [не выделяющего вредные примеси при сгорании]топлива и, в особенности, сжиженного природного газа (СПГ (LNG)), поскольку второй по величине потребитель топлива в мире обуздывает потребление более грязной нефти.
Помимо домов, коммунальных потребителей и фабрик, правительство впервые нацелилось на транспортный сектор, охватывающий автобусы, такси, грузовики и суда как потенциальные потребители природного газа, согласно документу, изданному на веб-сайте Комиссии национального развития и реформы (www.ndrc.gov.cn).
«Это, конечно, хорошая политика, которая приведёт к тому, что газ заменит широко распространённое дизельное топливо, которое является основным топливом, используемым в транспортном секторе Китая и гораздо более экологически грязным», — говорит аналитик Ян Кэфенг из Cambridge Energy Research Associates (CERA).
Главный энергетический пользователь в мире готов утроить использование природного газа, чтобы удовлетворить приблизительно 10 процентов от общего спроса на энергиюк концу этого десятилетия, сократить выбросы от сжигания угля и зависимость от импорта нефти.
Стратегический толчок привел бы к появлению самого большого флота в мире, использющего СПГ, поскольку это и более дешево и эффективно, чем обычный бензин и дизель, сказали эксперты.
Для снабжения топливом, ведущие энергетические компании CNOOC Ltd, PetroChina и Sinopec Corp строят ряд сооружений вдоль восточного побережья Китая, чтобы импортировать СПГ поредством отгрузки в танкеры.
Другие строят меньшие заводы внутри страны, чтобы сжижать природный газ из месторождений, отдаленных от главных магистральных сетей.
В одной только восточной провинции Цзянсу (Jiangsu) число использующих СПГ транспортных средств, как ожидают, превысит 6000 к 2015 году. Южная провинция Гуандун (Guangdong) хочет заменить сжиженный нефтяной газ (LPG), более дорогостоящий продукт очистительного завода, на СПГ (LNG) для автобусов.
В заявленит агентства NDRC говорится, что правительство запрещает использование природного газа в качестве промышленного сырья для производства метанола в богатых углём регионах.
Оно также обуздывает использования природного газа для производства удобрений.
«Природный газ по-прежнему является ценным ресурсом в Китае, поэтому правительство хочет управлять также и спросом», — сказал Ян.
NDRC, ведущее китайское экономическое агентство по планированию, также заявило, что будет настаивать на реформе цен на газ и установлении более тесной связи между ценами на природный газ и альтернативными видами топлива.
Пекин в последний раз обновил свою модель оценки газа в декабре 2011, освобождая оптовые цены на нетрадиционный газ и запуская экспериментальную схему, чтобы связать внутренние цены на газ с импортируемым топливом.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьТакже на нашем портале Вы можете комментировать новости, добавлять свои новости различной тематики, создавать и вести личные и коллективные / тематические блоги, что приветствуется.
При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
admin
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.