Учет на транспортном предприятии: время за рулем имеет границы / Blog by admin / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Учет на транспортном предприятии: время за рулем имеет границы

Предприятия, деятельность которых связана с автотранспортом, имеющие в собственности автопарк хотя бы в одну единицу должны строго следить за учетом рабочего времени водителей. Закон в этом вопросе суров и не умолим, и малейшие нарушения могут иметь для руководства организации неприятные последствия. Соответствующие нормативные акты четко регламентируют вопрос суточной продолжительности управления автомобилем штатными водителями организаций и прочие нюансы их деятельности. Рассмотрим подробности.

Итак, за смену водитель может находиться за рулем, непосредственно осуществляя процесс управления транспортным средством, не более 9 часов. А если ситуация осложнена работой в условиях горной местности, управлением автобусами, габаритные размеры которых превышают 9,5 метров, или перевозкой грузов нестандартных, крупных размеров, то смена не может длиться более 8 часов. Если имеет место суммированный учет рабочего времени водителей, значит, в смену водитель может провести и 10 часов за рулем, но это не может иметь место быть чаще 2 смен в неделю. А общее время в дороге за 2 недели должно составлять не более 90 часов.

Отдых также никто не отменял. Особенно данный пункт касается междугородних поездок. По закону, совершая поездку в другой город и находясь в пути более трех часов без перерыва, водитель имеет право на отдых от 15 минут. Это так называемый специальный перерыв. И далее через каждые 2 часа, не чаще, водитель также может отдохнуть. Специальные перерывы плюсуются к рабочему времени водителя.

Организация транспортного предприятия должна осуществляться с учетом всех возможных нюансов в работе водителя. Особенное внимание также уделяется мониторингу времени, которое отводится на охрану груза. И отслеживанию рабочего времени за смену, если имеет место быть длительная командировка, в которую для попеременного управления транспортным средством направляются два водителя. Охрана груза и транспортного средства организации непременно отражается в учете рабочего времени водителя в размере не менее 30 %. Когда в командировку для попеременного управления транспортным средством организации направляются два водителя, время, в течение которого каждый из водителей находится не за рулем, засчитывается в рабочую смену каждого из них в размере не менее 50 %.

Работодатель в праве устанавливать более конкретные нормативы, не противоречащие установленным законом, по собственному усмотрению. Мнение органа, который представляет сотрудников предприятия, при этом учитывается.

Существенно облегчают учет всех нюансов, связанных с рабочим временем водителей, современные программные продукты, базирующиеся на системе gps-мониторинга автотранспорта. Их внедряют в общую систему управлением предприятием, интегрируют с местной 1С-бухгалтерией и другими программами, чьи функции тесно связаны друг с другом и со сферой учета автопарка и обслуживающего машины персонала.
  • 0
  • 30 октября 2015, 21:13
  • admin

 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Blog by admin, Учет на транспортном предприятии: время за рулем имеет границы