Постоянный Комитет Союзного Государства номинировал Владимира Михайловича Зельдина на премию Союзного Государства в области искусства и литературы за роль Сервантеса – Дон Кихота в мюзикле «Человек из Ламанчи».
Владимир Зельдин, один из старейших российских артистов театра и кино. Родился 10 февраля
1915 года. Рос в Твери, в музыкальной семье. Его отец, выпускник Московской консерватории по классу тромбона, окончил также режиссерское отделение. В семье было 4 детей, и все обучались музыке.
Владимир Михайлович, например, играл на трёх инструментах: скрипке, рояле и трубе. Дома устраивались представления, дети пели, читали стихи. Когда Владимиру Зельдину исполнилось 12 лет, к нему пришло увлечение балетом, и он даже пытался поступить в хореографическое училище при Большом театре, однако отец категорически возражал.
Отец умер рано, 14-летнего мальчика устроили на работу в оркестр Высшей пограничной школы. По окончании школы Владимир Зельдин устроился на завод учеником слесаря. Однажды, гуляя по Москве, он увидел объявление о приеме в театральное училище
при Театре МОСПС (ныне Театр имени Моссовета). На вступительном собеседовании Владимир Зельдин держался на удивление раскованно. Был принят,
а в 1935 году по окончании училища стал актером Театра МОСПС. Затем непродолжительный срок
(1938-41 и 1943-45) служил в Центральном театре транспорта (ныне Театр имени Гоголя).
С 1945 года Владимир Михайлович навсегда связал свою жизнь
с Театром Советской армии (ныне — Российской армии). Среди первых работ актера в Театре транспорта была роль пограничника Гоглидзе в «Генеральном консуле» братьев Тур и Шейнина. В этом спектакле и увидели Владимира Зельдина члены съемочной группы
кинофильма «Свинарка и пастух». На кинопробах была жесткая конкуренция, помимо Владимира Зельдина на роль Мусаиба претендовали еще несколько артистов — все грузины.
Режиссер Иван Пырьев долго не мог решиться сделать окончательный выбор. В конце концов он собрал в просмотровом зале всю женскую часть съемочной группы, которая
единогласно выбрала Владимира Михайловича. Фильм начали снимать в
апреле 1941 года на Домбае, в Кабардино-Балкарии, где съёмочную группу застало сообщение о начале войны. Группа добралась до Москвы, почти всех мужчин призваны в армию. Владимира
Зельдина взяли в танковую школу. Однако по указанию Сталина съёмки фильма были продолжены, а актёры-участники получили бронь.
Так что Владимиру Зельдину на передовую выезжать довелось только с концертами в составе артистических бригад. Со времени выхода на экраны фильма «Свинарка и пастух» Владимир Михайлович стал кумиром публики. Вся страна полюбила блистательный дуэт Зельдин-Ладынина. Сама природа изначально вложила во Владимира Зельдина характерные для любимца публики черты: особый мужской шарм, доброту, врожденную породу, редкий дар романтического героя — лирического любовника.
В театре у Владимира Зельдина оказалась вторая звёздная роль — изящного, пластичного учителя танцев Альдемаро в одноименной пьесе Лопе де Вега. Спектакль вышел в 1946 году и в исполнении Владимира Зельдина был непревзойденным не один десяток лет.
В роли учителя танцев актер выходил на сцену более 1000 раз!
Владимир Зельдин переиграл множество ролей неотразимых красавцев. Он был Люченцио в «Укрощении строптивой» Шекспира, поручиком Ржевским в «Давным-давно» Гладкова, Клайдом в «Законе Ликурга» Драйзера... Много сыграно ролей и в кино, в том числе роль
Серебрякова в фильме «Дядя Ваня», режиссёр Андрон Кончаловский. И ещё десятки замечательных ролей, которые этот талантливый актер сделал неповторимыми и запоминающимися. Яркий темперамент, превосходное чувство ритма, пластичность, комедийная легкость, непринужденность.
Сам Владимир Михайлович своей лучшей ролью считает роль Дон Кихота в мюзикле «Человек из Ламанчи».
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.