Столичное обучение идет в ногу с прогрессом / Блог им. grishanova / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Столичное обучение идет в ногу с прогрессом

Московская система образования считается лучшей в стране. Статистика последних семи лет наглядно демонстрирует значительное повышение качества обучения в учреждениях образования.
По статистике, доля школ Москвы, реализующих три и более программы профильного образования, с 2011 года выросла на 97%. Высокие показатели также отмечены и в успеваемости детей: выпускников, набравших по результатам трех экзаменов ЕГЭ в сумме более 220 баллов, стало на 4,3% больше. Также в несколько раз возросло количество победителей и призеров всероссийских олимпиад.


Значимым итоговым событием года стало награждение московских четвероклассников. Ребята из 150 школ Москвы заняли первое место в международном исследовании читательской грамотности PIRLS, которое проводилось в 50 странах. Цель данного тестирования — сопоставить методики обучения читательской грамотности в разных странах мира, понять, есть ли у обучения чтению в России особенности. Представители нашей страны снова подтвердили статус лидера в сфере начального общего образования.
«Высочайшие результаты не являются случайными, — говорит учитель начальных классов школы № 45 Надежда Ладилова. — Столица шла к ним планомерно, начиная с разработки и внедрения ФГОС НОО, подразумевающих массовый профессиональный рост учителей и переоснащение школ, заканчивая созданием условий, когда весь город — одна огромная образовательная площадка».
В столице активно развивается проект по созданию единой образовательной среды. Интеграция общего, дополнительного, специального и вузовского образования способствует самоопределению будущих специалистов, а также позволяет освоить необходимые навыки и компетенции для выбранной профессии.
«Мы начали реализацию ещё одного, как сказал мэр Москвы Сергей Собянин, мегапроекта интеграции всех уровней образования — общего, дополнительного, специального и вузовского. Мы его между собой называем так — «готов к учёбе, жизни и труду в современном мире», — рассказалминистр Правительства Москвы и руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.
Повышение качества образования невозможно без применения современных новшеств. Информационные технологии давно вошли в образовательные учреждения Москвы, обеспечив автоматизацию учета посещаемости, питания и успеваемости детей. Электронный дневник сегодня использует больше 1,5 млн школьников столицы. Система позволяет не только фиксировать домашнее задание и оценки учеников, но также отражает динамику общей успеваемости.

Одним из новшеств стало внедрение информационной системы «Проход и питание». В настоящий момент она применяется в более 90% образовательных учреждениях. Для того чтобы попасть в школу, ученик прикладывает пластиковую карту «Москвенок» или силиконовый браслет. Система фиксирует, в какое время ребенок вошел и покинул учреждение. Оплата питания в столовой производится по безналичному расчету. Ежедневная выдача карманных денег на обед осталась в прошлом — теперь родителям достаточно пополнить лицевой счет ребенка и быть уверенным, что он накормлен. Модернизация не обошла стороной и места для приема пищи. Во многих образовательных учреждениях Москвы на смену обычным столовым пришли современные школьные рестораны, где ребенок может не только покушать, но и полноценно передохнуть перед занятиями.

Создание комфортной среды позволяет максимально раскрыть творческий потенциал школьников и настроить их на достижение целей. Ярким примером этого служат многочисленные достижения столицы в сфере образования.

 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Блог им. grishanova, Столичное обучение идет в ногу с прогрессом