Детских магазинов становится все больше / Блог им. Trimbombom / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Детских магазинов становится все больше

В течение нескольких лет отечественный рынок весьма ярко демонстрирует тенденцию роста продаж детских товаров. Магазины товаров для детей растут повсеместно как грибы после дождя: одежда, игрушки, обувь, товары для ухода, спортивный инвентарь — все, что только пожелает душа маленького россиянина теперь можно купить даже не уходя далеко от дома. Многие родители предпочитают делать покупки в Интернете, но все же специализированные детские магазины сегодня отнюдь не пустуют.

Согласно имеющимся данным, в 2012 году рынок детских товаров подрос на 10,5% и достиг объема 437 миллиардов рублей. Активнее всего росли продажи игрушек, товаров для новорожденных, одежды и детского питания. Нынешний год также не теряет хороших позиций и его завершение ожидается с весьма благоприятными результатами.

Росстат утвержадет, что сейчас в нашей стране проживает более 26 миллионов человек, чей возраст не перевалил за 17 лет. Если перевести это число в проценты, получится примерно 18 от всего населения России. Многие компании оценили масштабы такой торговли и постарались выйти в сегмент детских товаров. Теперь и у Adidas, и у Ессо имеются собственные линейки для маленьких клиентов.

Обувь, одежда, аксессуары этих известнейших брендов сегодня носят и малыши, и подростки. Безусловно, детские товары требуют изменений в проектировании магазинов, но это хорошие изменения, явно приносящие продавцам ощутимую прибыль. Очень интересным решением на этом фоне выглядит начало продаж плюшевых игрушек в в салонах сети «Связной». Руководство компании объявило, что поскольку игрушки относятся к группе высокомаржинальных товаров, это направление в «Связном» планируют развивать.

Создавая планограмму магазина и отдавая место под детские игрушки, продавец ничем не рискует, ведь приобрести игрушки из Китая сегодня можно по очень небольшой цене, а продать по той, которая будет принята решением на месте. Проектированием магазинов детской направленности сегодня особенно активно приходится заниматься в Москве и Санкт-Петербурге, где сосредоточено примерно 50% объектов данного сегмента.

Регионы пока еще по большей части продают детские вещи на рынках, именно туда отправляется большинство нестоличных покупателей. А между тем цивилизованные формы продаж изделий для детей давно разработаны и известны отечественным ритейлерам. Сегодня в любом городе можно увидеть несколько форматов детских магазинов: монобрендовые известных марок (только одежда или только обувь);


  • одиночные магазины-бутики;
  • сетевые мультибрендовые магазины (ассортимент включает все).
Сейчас очень активно во всем мире идет развитие детских мультибрендовых гипермаркетов. Крупные магазины, работающие в формате самообслуживания пришлись по душе и родителям и детям, поскольку не отбирают много времени на покупку. И памперсы, и школьные принадлежности можно приобрести в стенах одного объекта.

И хотя детские товары пользуются большим спросом, проектирование магазинов такой направленности простым делом не назовешь. Здесь должны одинаково хорошо себя чувствовать и дети, и родители. Многие марки, не мудрствуя лукаво, продают и детские, и взрослые вещи в одном магазине, особо ничего не выделяя. Такая планограмма магазина дает свои результаты. Главное, разместить детскую одежду в конце зала и сделать ее хорошо видимой от входа.

По материалам сайта http://www.atlantics.ru/

 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Блог им. Trimbombom, Детских магазинов становится все больше