В 2018 году США воевали с уйгурскими террористами. Теперь они утверждают, что их даже не существует / Blog by admin / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

В 2018 году США воевали с уйгурскими террористами. Теперь они утверждают, что их даже не существует

Вашингтон — в последние месяцы своей администрации президент Дональд Трамп исключил из американского списка террористов  малоизвестную военизированную организацию под названием ETIM. Аббревиатура расшифровывается либо как Движение за независимость Восточного Туркестана, либо как Исламское движение Восточного Туркестана. Группу также иногда называют Исламской партией [Восточного] Туркестана (TIP или ETIP).

Объясняя это решение, Госдепартамент заявил, что «ETIM был исключен из списка, потому что в течение более чем десяти лет не было никаких достоверных доказательств того, что ETIM продолжает существовать». Этот шаг был одобрен широким кругом уйгурских группировок в Соединенных Штатах, которые рассматривали его как шаг к блокированию действий Китая против уйгуров в провинции Синьцзян.

Тем не менее, это решение сбивает с толку любого, у кого долгая память или кто внимательно следил за войной с террором. Всего два года назад США вели активную войну с Исламским движением Восточного Туркестана, а сам Трамп приказал усилить кампанию бомбардировок против них.


В 2018 году генерал-майор Джеймс Хеккер, командующий ВВС НАТО в Афганистане, дал пресс-конференцию, на которой он отметил, что ETIM не только реальны, но и работают рука об руку с Талибаном и хвастался, что его силы разрушают их тренировочные базы, тем самым снижая их террористическую активность как в приграничных районах Афганистана/ Пакистана/Китая, так и внутри самого Китая.

7 февраля 2018 года генерал-майор Хекер по телемосту из Кабула рассказал о своем предпочтительном подходе к борьбе с радикализированными китайскими уйгурами. https://t.co/0pIeMGviJ6
— Daniel Dumbrill (@DanielDumbrill) August 6, 2020

«Мы собираемся атаковать всех, кто является врагом Афганистана», — заявил бригадный генерал Лэнс Банч газете Washington Post, также заявив, что «теперь у нас есть новые власти, которые позволяют нам это делать… нацеливаться на Талибан и ETIM там, где они раньше считали себя в безопасности».

Почему же тогда правительство вдруг стало настаивать на том, что ETIM/TIP не существует? И кто эта темная организация?



Кто такие ETIM/TIP?

Исламское движение Восточного Туркестана — это джихадистская группа, которую с 2003 года возглавляет Абдул Хак аль-Туркестани, уйгур, родившийся в Синьцзяне. Его цель — создать в Синьцзяне этническое государство, состоящее только из мусульман (Восточный Туркестан). Синьцзян — это засушливый горный регион на западной окраине Китая, размером с Аляску и в нем проживает около 25 миллионов человек.

«Эта земля предназначена только для мусульман», — объясняет Хак впиар-фильме «Аль-Каиды»; «Само присутствие неверующих на этой земле должно быть достаточной причиной для того, чтобы мусульмане отправились на джихад». ETIM до сих пор считается террористической организацией в частности в ООН, Европейском Союзе, Великобритании и России.
Неудивительно, что китайское правительство также класифицирует её как террористическую. Когда его попросили дать комментарии, Ван Вэньбинь, пресс-секретарь Министерства иностранных дел Китая, сказал MintPress, что «ETIM уже давно занимается террористической и насильственной деятельностью, что приводит к тяжелым жертвам и материальному ущербу, а также представляет серьезную угрозу безопасности и стабильности в Китае, регионк и за его пределами». Вэньбин также раскритиковал американские «шлепки» ETIM, что, по его словам, «в очередной раз разоблачает двойные стандарты нынешней администрации США в борьбе с терроризмом и её отталкивающую практику попустительства террористическим группам по её усмотрению». MintPress также обратилось за комментариями к ряду уйгурских организаций, но все они давать комментарии отказались.

Одними из самых громких из этих атак внутри Китая, о которых говорил Вэньбинь, были попытки ETIM саботировать Олимпийские игры в Пекине в 2008 году, осуществив бомбовые атаки на города-организаторы. Незадолго до игр ETIM выпустила видео с горящим олимпийским флагом и предупреждением для всех мусульман держаться подальше от мест проведения. Также была совершена череда смертоносных атак, приписываемых ETIM, в которых террористы въезжают на автомобилях в толпы пешеходов, а затем продолжают наносить удары ножами.

На фото: Твиты из аккаунта, поддерживающего ETIM, показывают бесчисленное множество врагов террористической группировки, включая американских солдат.


В 2009 году напряженность между уйгурами и этническими китайцами-ханьцами вылилась в кровавые беспорядки в столице Синьцзяна Урумчи, где были убиты около 200 человек, в основном ханьцы. В результате беспорядков Пекин приказал резко усилить наблюдение и безопасность во всем регионе, наводнив провинцию камерами, вооруженной полицией и шпионами. По сей день он сохраняет присутствие с чрезвычайно высоким уровнем безопасности.

Конечно, подавляющее большинство убитых ETIM во всем мире были мусульманами-не салафитами и рассмотривать членов ETIM как представителей уйгурского населения в целом было бы крайне ошибочным. Фактически, уйгуры Синьцзяна попали под перекрестный огонь между ETIM и правительством Китая. По сей день афганское правительство также считает группировку серьезной угрозой миру и безопасности в Афганистане.



Аль-Каида, связи с талибами, цель Китая

Подразделения ETIM тренировались и сражались практически в каждом конфликте с участием мусульман за последние 20 лет, но всегда с прицелом на то, чтобы вернуть свои навыки домой. В эксклюзивном выпуске Associated Press от 2017 года под названием «Уйгуры, воюющие в Сирии, нацеливаются на Китай», было показано, что по меньшей мере 5000 синьцзянских уйгуров отправились в Сирию, чтобы тренироваться и сражаться вместе с Аль-Каидой и Исламским государством. «Нам было все равно, как идут бои и кто такой Асад», — сказал AP один из боевиков ETIM; «Мы просто хотели научиться пользоваться оружием, а затем вернуться в Китай». Для многих катализатором стало подавление Пекином гражданских свобод после беспорядков в Урумчи. «Мы отомстим за наших родственников, которых пытали в китайской тюрьме», — сказал AP другой боец. В отчете New York Times за 2015 год также отмечается, что один китайский мусульманин прошел подготовку в Ливии, прежде чем отправиться в Сирию воевать против правительственных войск.

Организация Объединенных Наций заявляет, что ETIM «поддерживает тесные связи с Талибаном, Аль-Каидой и Исламским движением Узбекистана». Действительно, с 2005 года лидер ETIM Хак был членом совета старейшин Аль-Каиды, группы из примерно двух десятков человек, которые контролируют руководство организацией. ООН отмечает, что основным источником финансирования ETIM был сам Усама бен Ладен, который напрямую нанимал Хака и платил ему.

«Организация явно является частью сети Аль-Каиды — в этом факте нет никаких сомнений. Аль-Каида не скрывает своей спонсорской поддержки TIP [ETIM]. И Совет TIP [ETIM] не скрывает своей преданности Аль-Каиде», — написал Томас Джоселин, старший научный сотрудник Фонда защиты демократии, аналитического центра «ястребов», расположенного в Вашингтоне. «Но отвратительная политика коммунистической партии Китая в Синьцзяне побудила некоторых активистов демократического и правозащитного характера преуменьшить или отвергнуть открытый джихадизм TIP», — добавил он.

В 2002 году силы США захватили и задержали 22 уйгурских боевика в лагере ETIM в Афганистане. Их отправили в лагерь для заключенных Гуантанамо на Кубе и обвинили в том, что они приехали из Китая, чтобы присоединиться к джихаду ETIM, в чем многие признались. Однако все настаивали на том, что они не заинтересованы в нанесении вреда Соединенным Штатам и вместо этого рассматривали Китай как своего главного врага. Посчитав, что они не представляют для них прямой угрозы, Соединенные Штаты начали выпускать их в третьи страны и к 2013 году все они были освобождены.


На фото: Уйгурский боевик в Сирии, связанный с ETIM, показан в пропагандистском ролике «Аль-Каиды»

Тренировочный лагерь находился в горах Тора-Бора в Афганистане и руководил им непосредственно Хак. Американская разведка фактически пришла к выводу, что многие из стажеров действовали как «блокирующая сила» для Бен Ладена в 2001 году, когда американские войска были очень близки к его захвату. Это позволило ему скрыться от США ещё на десять лет. В 2010 году США совершили покушение на Хака и СМИ сообщили, что он был убит беспилотным дроном. Однако он был просто серьезно ранен и спасся бегством.

Государственный департамент объявил ETIM террористической группировкой, добавив их в свой список в сентябре 2002 года. В этот момент администрация Буша объявила войну террору, вела борьбу с талибами в Афганистане и собиралась вторгнуться в Ирак. Более того, отношения с Китаем в то время были хорошими и администрация Буша хотела заручиться китайским сотрудничеством или, по крайней мере, ослабить сопротивление Китая своим кампаниям.

«Объявление ETIM/TIP террористической организации кажется уместным», — сказал MintPressДэниел Дамбрилл, канадский ютубер, в настоящее время работающий в Синьцзяне и откровенный критик политики США в отношении Китая, добавив:

«Я не верю, что они внезапно и резко перкратили свое существование и я не верю, что в это верит правительство США. Даже если бы они и сделали это, тамильские тигры бездействовали более 10 лет после своего поражения, но они остаются в списке террористических организаций правительства США. Поэтому не похоже, что ликвидация бездействующих террористических группировок когда-либо было приоритетной задачей. Конечно я считаю, что у этого [их исключения из списка террористов] есть скрытый мотив»



Борьба за мировое господство

Однако сегодня отношения с Китаем определенно испортились. Быстрый экономический рост страны встревожил и обеспокоил многих специалистов по планированию на Западе, которые теперь рассматривают Китай как «беспрецедентный приоритет» для Америки в 21 веке. Президент Трамп ввел санкции в отношении страны и попытался заблокировать рост китайских технологических компаний, таких как Huawei, TikTok и Xiaomi. Наряду с торговой войной возникла словесная война, когда высшее руководство Вашингтона высказало предположение, что новая холодная война с Пекином будет вестись не столько с помощью танков и ракет, сколько «пинками друг друга под столом». Другие советовали США вести широкомасштабную культурную войну, в том числе использовать так называемые «тайваньские романы Тома Клэнси», призванные демонизировать и деморализовать Китай.

Американские военные советники советуют развернуть психологическую войну в Интернете с Китаем

Однако нельзя упускать из виду перспективу горячей войны. А действия США делают угрозу ещё более вероятной. В 2013 году администрация Обамы объявила о «повороте в сторону Азии», что означает отход от Ближнего Востока и эскалацию напряженности в Тихоокеанском регионе. Сегодня более 400 американских военных баз окружают Китай. Американские корабли и самолеты продолжают зондировать китайское побережье, проверяя их обороноспособность. В июле U.S.S. Рафаэль Перальта прошёл в пределах 41 морской мили от прибрежного мегаполиса Шанхай. Ранее в этом году глава Стратегического командования заявил, что существует «вполне реальная возможность» войны против Пекина в ближайшем будущем.



Уйгурские репрессии

Именно в этом контексте Соединенные Штаты начали осуждать отношение Китая к своему уйгурскому меньшинству. Синьцзян находится под серьезными мерами безопасности уже более десяти лет, а интернирование уйгуров продолжается по крайней мере с 2014 года. Однако до недавнего времени США в основном хранили молчание об обращении с ними. Сегодня Национальный фонд демократии США (NED) обвиняет Китай в заключении в тюрьмы от одного до трех миллионов уйгурских мусульман, называя это геноцидом. NED выделил около 9 миллионов долларов уйгурским группам и осудил то, что он считает «оглушительным молчанием в мусульманском мире» в отношении их бедственного положения.

Amnesty International в целом согласилась с этим, назвав то, что Китай называет центрами перевоспитания, предназначенными для дерадикализации населения, «лагерями для пыток и промывания мозгов всем, кого подозревают в нелояльности». Уйгуры утверждали, что их насильственно стерилизовали, что их места поклонения были снесены, что их заставляли есть свинину и что они были разлучены со своими семьями во время интернирования.

Другие отвергли эту интерпретацию. Экономист Джеффри Сакс, глава Сети решений ООН в области устойчивого развития, недавно написал:

«Есть заслуживающие доверия обвинения в нарушении прав человека против уйгуров, но сами по себе они не являются геноцидом. И мы должны понять контекст китайских репрессий в Синьцзяне, которые имели по сути ту же мотивацию, что и набег Америки на Ближний Восток и Центральную Азию после сентябрьских терактов 2001 года: остановить терроризм воинствующих исламистских группировок».


Дамбрилл, похоже, согласился, отметив, что многие уйгуры в Синьцзяне считают именно экстремистских джихадистов своей главной проблемой, а не правительственные силы, о которых некоторые уйгуры отзываются с любовью. «Если не считать присутствия полиции, люди здесь ведут довольно обычную жизнь с теми же надеждами и мечтами, что и у людей в любом другом месте», — сказал он MintPress, критикуя иностранное освещение событий.

Неудивительно, что Вэньбинь ещё более пренебрежительно отнесся к обвинениям. «Западные политики и СМИ неистово распространяют ложь о Синьцзяне», — сказал он, добавив, что «обвинение в „геноциде“ более чем абсурдно».



Политика террора

В то же время, когда администрация Трампа исключила из списка Исламское движение Восточного Туркестана, поскольку оно якобы не существует, она добавило Кубу в свой список государственных спонсоров террора. Без намека на иронию тогдашний госсекретарь Майк Помпео указал на «злонамеренное вмешательство острова в дела Венесуэлы и остальной части Западного полушария» как на причину присвоения статуса. В отчете, опубликованном в прошлом месяце Министерством здравоохранения и социальных служб, описывается, что такое пагубное влияние: предлагать врачей и другие медицинские бригады другим нуждающимся странам во время глобальной пандемии.

Тем не менее политика террористического списка всегда была весьма подозрительной. В попытке ослабить всемирную поддержку его дела и поддержать правительство апартеида администрация Рейгана в 1988 году внесла лидера ЮАР Нельсона Манделу в список террористов. Манделу не исключали из него до 2008 года — через 14 лет после того, как он стал президентом.

Между тем администрация Трампа также недавно исключила Судан из списка государственных спонсоров террора, что было откровенно транзакционным мероприятием. Судан согласился нормализовать отношения с Израилем и передать США сотни миллионов долларов. Как обычно, Трамп не смог не произнести вслух тихую часть: «ОТЛИЧНЫЕ новости! Новое правительство Судана, которое добивается больших успехов, согласилось выплатить 335 МИЛЛИОНОВ долларов американским жертвам терроризма и их семьям. После депонирования я исключу Судан из списка государственных спонсоров терроризма. Наконец-то СПРАВЕДЛИВОСТЬ для американского народа и БОЛЬШОЙ шаг для Судана», — написал он в Твиттере.

В конечном счете резкое изменение политики США в отношении ETIM не имеет ничего общего с самим движением, которое остается той же джихадистской группировкой, связанной с Аль-Каидой, ИГИЛ и Талибаном, а скорее с изменением позиции Америки по отношению к Китаю. В течение многих лет США игнорировали вопросы прав человека в Синьцзяне, поскольку Китай считался полезной мастерской для американского капитализма. Но быстрый подъем КНР напугал многих в Вашингтоне; отсюда внезапное озабоченность тяжелым положением уйгуров. Обозначение ETIM как террористической группировки, вероятно, рассматривалось как препятствие давним попыткам США спровоцировать беспорядки в Китае. Теперь, когда Китай оказался в центре внимания, группа превратилась из противника в потенциальный актив. Похоже, что правительство решило, что настаивать на том, что их больше не существует, легче, чем делать вид, что они больше не являются террористической группой.

Хотя изменение статуса может показаться несущественным, оно может быть предвестником опасного будущего. Исламское движение Восточного Туркестана было включено в список из-за войны с террором. Теперь его исключили из-за грядущей войны с Китаем.

Источник: www.mintpressnews.com
  • 0
  • 15 мая 2021, 23:03
  • admin

 

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Другие переводы можно посмотреть по ссылке: newsstreet.ru/tag/переводика

Также на нашем портале Вы можете комментировать новости, добавлять свои новости различной тематики, создавать и вести личные и коллективные / тематические блоги, что приветствуется.

При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 15 мая 2021, 23:04

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Blog by admin, В 2018 году США воевали с уйгурскими террористами. Теперь они утверждают, что их даже не существует