Радость или гадость: жители регионов жалуются на качество и организацию питания в местных больницах / Блог им. grishanova / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Радость или гадость: жители регионов жалуются на качество и организацию питания в местных больницах

Попал в больницу — дожидайся «передачек» с домашней едой. К сожалению, по такому принципу живут большинство россиян в регионах, ведь чаще всего больничное питание пресное, однообразное и просто-напросто невкусное. А в некоторых лечебницах могут и пренебречь качеством пищи или вовсе не покормить пациентов вовремя.
В центральной городской больнице города Сибай, что находится в Республике Башкортостан,


 
пациентов кормили поддельным творогом. По результатам проверки в почти шестикилограммовой поставке предприятия ООО «Экопром» эксперты Россельхознадзора нашли превышение содержания пальмитиновой кислоты, которая присуща растительным жирам, большое её количество находится в пальмовом масле. Творог требованиям качества не соответствовал. Компанию «Экопром» оштрафовали на 50 тысяч рублей.
В Калуге местный житель Александр Зеленов пожаловался на питание в детской городской больнице, обратившись напрямую к губернатору Владиславу Шапше. Калужанин рассказал, что многие пациентки больницы на Салтыкова-Щедрина жаловались на ужасное качество питания, и предложил губернатору самому приехать и попробовать обед в больничной столовой. Вместо губернатора больницу посетит министр здравоохранения Калужской области Константин Пахоменко, в ведомстве сообщили, что он включит в свой график поездку в медучреждение и проверит питание. Также обеспокоенному мужчине ответили, что блюда в стационаре проходят обязательный контроль качества и соответствуют щадящей диете.
В Эжвинской городской больнице пациентам, ничего не объяснив, сдвинули время обеда и принесли блюда в 17:00, когда по расписанию уже должен быть ужин. Следующий приём пищи также перенесли.
Жалобы на питание в этой больнице постоянно появляются в социальных сетях. Пациенты пишут, что завтраки достаются пациентам в 11 часов утра, а обед не раньше 16 часов, отделение хирургии блюдами обделяют, да и в отношении соблюдения норм у комментаторов есть большие сомнения. Одна из пациенток комментирует происходящее так: «Голод не тетка, при том, что полдника и ужина сегодня не обещали».
В местном Минздраве, комментируя происходящее, сообщили, что пищеблок не закроют, а изменят систему приготовления и подачи блюд.
Подобные новости и жалобы, кажется, никогда не уйдут из социальных сетей, а проблема больничного питания останется камнем преткновения в российских медучреждениях. Однако в Москве профессиональные комбинаты развеивают все стереотипы о больничной еде и доказывают: диетическое питание может быть вкусным, разнообразным и качественным. Привлечение врача-диетолога к составлению меню, регулярные проверки комбинатом питания закупаемого пищевого сырья и приготовленных рационов, использование лишь щадящих методов приготовления и четкое следование нормам Роспотребнадзора и СанПиН — это те нехитрые секреты, которые помогают вкусно кормить в больницах Москвы. И это подтверждают сами лечащиеся.
«Хочу поблагодарить всех врачей, санитарок, санитаров, медсестер и медбратьев хирургии, такие все молодцы. Мед персонал внимательный и заботливый, в палате чистота, тепло и уют. Еда не как в ресторане, но всё съедобно и вкусно. Матрасы бы поменять», - считает Алексей.
Два года назад, в начале пандемии, в некоторых больницах начали применять новый подход к организации питания — появились индивидуальные лечебные рационы. Упакованные в герметичную пластиковую тару блюда, приготовленные на производственно-логистических комплексах, поставляются в больницы. Всё, что нужно сделать медработнику или другому сотруднику больницы — это разогреть блюда и разнести на подносах по палатам. Таким образом, пациент получает свежую пищу в герметичной упаковке, а работники больницы избавлены от необходимости раскладывать пищу и мыть тарелки.


 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Блог им. grishanova, Радость или гадость: жители регионов жалуются на качество и организацию питания в местных больницах