Специальные планшеты и не только: как московской системе здравоохранения удается быть лучшей / Блог им. grishanova / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Специальные планшеты и не только: как московской системе здравоохранения удается быть лучшей

Думаете, что невозможно делать что-то быстро, эффективно и, в то же время, качественно? Специалистам, которые работают над модернизацией столичной системы здравоохранения, это удалось. Совершенствование медицины в Москве идет непрерывно и всегда – в ногу со временем. Только представьте: врачи смогут оценить состояние пациента всего за две-три минуты. Это стало возможным благодаря использованию специальных планшетов. О них рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
alt«С помощью планшета специалист вносит в систему «Триаж» клинические показатели, не отходя от пациента, что ускоряет первичную оценку его состояния. Благодаря интеграции «Триаж» с ЕМИАС данные о состоянии пациента доступны всем врачам стационара. У специалиста приёмного отделения планшет всегда под рукой, в отличие от стационарного компьютера. Такие «мобильные рабочие места» уже есть во всех наших больницах, где оказывают круглосуточную экстренную помощь взрослому населению. Конечно, обеспечим ими и все флагманские центры Москвы», – сообщил градоначальник.
Цифровизацией системы здравоохранения городские власти занимаются уже давно. И все для того, чтобы повысить качество и оперативность оказания помощи пациентам. Для этого, в первую очередь, врачей постарались максимально освободить от непрофильных функций. Так, организацию питания в медучреждениях передали на аутсорс профильным комбинатам. Теперь еду для пациентов готовят профессиональные повара, а над составлением меню работают нутрициологи и диетологи. Безусловно, оно соответствует назначенному врачом столу, но о том, чтобы пища была полезной, качественной и способствовала скорейшему выздоровлению больного, медикам беспокоиться не нужно – за них обо всем уже подумали. Обслуживание и ремонт техники теперь осуществляется по контрактам жизненного цикла. То есть медучреждения сбросили с себя заботы об обеспечении исправного функционирования инновационного медоборудования – этим занимается сам поставщик. Бумажную волокиту и помощь пациентам немедицинского характера взяли на себя такие специалисты, как социальные координаторы и психологи. Они пока есть не во всех больницах, поскольку их появление связано с переходом на новейший стандарт оказания медпомощи, но постепенно, по мере обучения, число таких специалистов будет увеличиваться.
Снизило нагрузку на врачей помогал и максимальная цифровизация всех процессов, для которой характерно внедрение искусственного интеллекта в качестве помощника для врачей. На сегодняшний день нейросети могут анализировать результаты исследований по 17 различным направлениям. Причем ИИ улавливает мельчайшие отклонения от нормы, которые могут пройти мимо человеческого глаза, так что с его появлением качество оказываемых услуг только повышается. Все эти аспекты, соединяясь воедино в системе здравоохранения Москвы, делают столичную медицину образцом не только для всей России, но и для ряда стран мира.

 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Блог им. grishanova, Специальные планшеты и не только: как московской системе здравоохранения удается быть лучшей