Япония рассматривает возможность превращения грузовых самолетов C-2 в перспективные ракетоносцы / Blog by admin / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

Япония рассматривает возможность превращения грузовых самолетов C-2 в перспективные ракетоносцы

Заинтересованность Японии в том, чтобы её транспортные самолеты могли запускать усовершенствованные крылатые ракеты, вероятно, является началом новой международной тенденции.

Япония подтвердила, что рассматривает возможность вооружения своих военно-транспортных самолетов Kawasaki C-2 ракетами повышенной дальности воздушного базирования, поскольку стремится расширить возможности нанесения ударов на большие расстояния.

Если Япония осуществит эти планы, то она присоединится к вооруженным силам США, которые в настоящее время экспериментируют с добавлением к существующим транспортным флотам возможности нанесения дальних ударов в автономном режиме.

Инициатива США, получившая название Rapid Dragon, представляет собой способ быстрого и экономически эффективного наращивания такого потенциала без необходимости приобретения и развертывания большего количества боевых самолетов, особенно бомбардировщиков.

Согласно опубликованному в Japan Times сообщению со ссылкой на неназванные правительственные источники, Министерство обороны Японии рассматривает возможность вооружения самолетов С-2 «ракетами большой дальности», которые будут использоваться «для атаки вражеских баз, например, пусковых установок ракет, в ходе контрударных операций».

Самолет С-2 может нести больше ракет, чем большинство истребителей и дольше находиться в воздухе.
Самолет способен перевозить 110 человек и преодолевать расстояние около 7 600 км с 20 тоннами груза. В Японии развернуто около 15 самолетов С-2.

Тип ракет, которые японские самолеты C-2 смогут запускать в будущем, не раскрывается, хотя те же источники описывают процесс запуска, при котором ракета сначала сбрасывается в полете до включения двигателя, сообщает Japan Times.

В статье также говорится, что рассматриваемая Японией концепция «не требует серьезных модификаций самолетов» и что «Соединенные Штаты разрабатывают соответствующие технологии».

Все это позволяет предположить, что Япония рассматривает либо разработанную в США концепцию паллетированных боеприпасов Rapid Dragon, либо очень похожую на нее.

Концепция Rapid Dragon предполагает установку нескольких боеприпасов в модульные рамы, которые затем в паллетированном виде загружаются на грузовой самолет с большой задней рампой, как на самолете C-2.

В состав Rapid Dragon входит также компьютерная система целеуказания, передающая информацию от бортовых источников в ракеты.

Концепция разработана как масштабируемая и не зависящая от платформы и ВВС США уже неоднократно проводили ее испытания на самолетах C-17 Globemaster III и различных специализированных вариантах C-130 Hercules.


Официальная модель системы паллетных боеприпасов Rapid Dragon воздушного базирования.



В рамках бюджета на 2023 финансовый год Министерство обороны Японии получает чуть более 25 млн. долларов на изучение этой концепции, причём технические исследования планируется продолжить до 2024 финансового года. В случае положительного решения будет проведена полномасштабная разработка.

Что касается ракет, которые могут нести самолеты C-2, то они будут закупаться в готовом виде и, как отмечает газета Japan Times, одним из основных претендентов является крылатая ракета AGM-158 Joint Air-to-Surface Standoff Missile (семейство JASSM) американского производства.

Япония уже закупает JASSM для вооружения своих истребителей F-15 Eagle, которые аналогичным образом проходят модернизацию, которая включает в себя внедрение новых возможностей для нанесения высокоточных ударов.

Более подробно о масштабах модернизации японских F-15 можно прочитать здесь.


Концепт-арт, выпущенный компанией Boeing, показывает модернизированный японский F-15J, несущий большую ракету. Япония решила вооружить свои модернизированные F-15 ракетой JASSM.

Другим вариантом может стать отечественная ракета, скорее всего, усовершенствованный вариант противокорабельной ракеты Type 12. Изначально эта ракета применялась для установки на грузовиках, но в настоящее время ведётся разработка более дальнобойного и более совершенного варианта, пригодного также для воздушного запуска.

Ожидается, что новая ракета будет иметь гораздо большую дальность по сравнению со своим наземным собратом — около 620 миль против примерно 120 миль у ракеты, установленной на грузовике.

Кроме того, в ней будут реализованы скрытные функции, что значительно затруднит её обнаружение и поражение. Однако, как ожидается, ракета воздушного базирования будет доступна только в 2028 финансовом году, что может сделать JASSM более реальной перспективой, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Япония также получает ракету Joint Strike Missile, которая представляет собой высокоэффективное наземное ударное оружие меньших размеров, позволяющее запускать её из внутреннего оружейного отсека F-35. Это еще один претендент.

В свою очередь, в качестве пусковой платформы для ракет дальнего действия С-2 обладает гораздо большей грузоподъемностью, чем истребитель или даже морской патрульный самолет типа Kawasaki P-1. Кроме того, он способен находиться в воздухе гораздо дольше, чем истребитель и совершать более дальние перелёты без необходимости дозаправки в воздухе.

Основным недостатком является относительно небольшое количество самолетов С-2, фактически находящихся на вооружении Сил воздушной самообороны Японии (JASDF). В настоящее время в строю находится всего 13 таких самолетов, ещё несколько находятся на хранении или используются для проведения испытаний, а один самолет, RC-2, был адаптирован для сбора данных электронной разведки (ELINT).

Дополнительным закупкам препятствует очень высокая стоимость C-2: на разработку было потрачено около 2,3 миллиарда долларов, а стоимость каждого планера по состоянию на 2017 год составляла примерно 176 миллионов долларов.

Это означает, что Япония закупает эти самолеты медленными темпами, последняя Белая книга по обороне нацелена только на передовой парк из 16 самолетов. Высокая стоимость также стала причиной того, что Япония не смогла получить ни одного экспортного заказа, который, если бы был получен, помог бы снизить цену.


Самолет Kawasaki C-2 Воздушных сил самообороны Японии на Австралийском международном авиасалоне 2019 года.

Тем не менее, если учесть, что в Программе наращивания оборонного потенциала правительства Японии содержится призыв к «дальнейшей диверсификации пусковых платформ» в качестве средства усиления возможностей нанесения ударов с дальней дистанции, то, по крайней мере, рассмотрение С-2 в качестве потенциального «грузовика с боеприпасами» имеет большой смысл.

Решение, подобное Rapid Dragon, для парка самолетов C-2 JASDF или даже закупка версии Rapid Dragon, безусловно, расширит возможности Японии в плане нанесения ударов по целям на большой дистанции. Это может оказаться особенно важным в будущем конфликте большой дальности, например, с Китаем или Россией, а также при непредвиденных обстоятельствах, связанных с Северной Кореей.



Помимо наземных целей, использование ракет семейства JASSM и/или Type 12 также открыло бы возможность атаковать морские цели на значительном удалении, отсутствие которой [возможности] также вызывает особую озабоченность у Японии в связи с расширяющимся военно-морским потенциалом Китая. В состав семейства JASSM входит противокорабельная ракета большой дальности AGM-158C (LRASM), предназначенная именно для таких задач.

Нет ничего, что указывало бы на то, что возможность использования боеприпасов для C-2 будет постоянной, что особенно важно, учитывая небольшой парк этих самолетов.

Скорее всего, это будет тот же самый пакет, который используется для Rapid Dragon.

Таким образом, JASDF сможет быстро переоборудовать часть своего парка C-2 в ракетные платформы непосредственно перед будущим крупным конфликтом или даже во время него.


Боеприпасы JASSM на поддонах загружаются на самолет MC-130J во время испытаний Rapid Dragon в конце 2021 года. ВВС США.

В то же время перевод даже небольшого количества С-2 на ударные задачи явно снизит возможности воздушных перевозок, пусть даже временно. Эта проблема всплывала и в американских исследованиях Rapid Dragon, о чем можно прочитать здесь.

Достаточно сказать, что в полномасштабном конфликте, особенно с Китаем, транспортный флот JASDF, скорее всего, будет востребован для выполнения своих основных задач. Мы можем увидеть, как Япония увеличит количество своих самолетов C-2, чтобы обеспечить необходимую мощь для выполнения дополнительной задачи по нанесению ударов в условиях противостояния.

Если Япония решит принять на вооружение Rapid Dragon для выполнения этой задачи, то это также обеспечит немедленную оперативную совместимость. Это позволит JASDF использовать американские системы Rapid Dragon в ходе будущих коалиционных операций, а также позволит японским самолетам C-130 применять их.

В ходе недавних учений Mobility Guardian в Тихом океане был продемонстрирован Rapid Dragon, а генерал Майк Минихан, командующий Командованием воздушной мобильности США, отметил актуальность применения на этом театре военных самолетов C-130 союзников.

«Теперь у противника есть бесконечно большая проблема, о которой можно беспокоиться. [Им не нужно беспокоиться только о бомбардировщиках, им нужно беспокоиться об этом C-130 и всех остальных C-130 на планете», — сказал Минихан.

«C-130 могут это делать. Все наши партнеры и союзники летают на них, так что вы можете поставить противника перед бесконечным количеством дилемм, о которых он должен беспокоиться».


Военнослужащие Сухопутных сил самообороны Японии десантируются из самолета C-130 JASDF.

Японские самолеты C-130, которых в стране насчитывается около 14 единиц, также могут быть оснащены системой Rapid Dragon, если они не примут на вооружение американскую систему.

Наряду с изучаемыми ракетами противостояния существует также возможность использования модульной пусковой системы, позволяющей запускать с самолета С-2 и другие боеприпасы, возможно даже рои беспилотников.

Подобные технологии находят все большее применение в вооруженных силах США и Япония также рассчитывает в будущем в большей степени использовать беспилотники.

Ещё одним вариантом является запуск с воздуха множества ложных целей, оснащенных средствами радиоэлектронной борьбы.

Независимо от того, какой курс выберет Япония с вариантом использования самолётов С-2 в качестве ракетных платформ дальнего действия, очевидно, что возможности нанесения ударов большой дальности, прежде всего для сдерживания Китая, приобретают всё большее значение для оборонной доктрины страны.

В апреле этого года Министерство обороны Японии объявило о заключении контрактов на четыре различных проекта по созданию ракет дальнего действия, в каждом из которых генеральным подрядчиком выступает Mitsubishi Heavy Industries (MHI).

Помимо контрактов на разработку и производство упомянутой выше усовершенствованной противокорабельной ракеты Type 12, эти программы включают в себя производство гиперскоростного глиссирующего снаряда (HVGP) и разработку крылатой ракеты подводного базирования.

Считается, что ракета подводного базирования, скорее всего, будет создана на базе усовершенствованной Type 12 и будет аналогичным образом поражать наземные и морские цели.

С тех пор был объявлен контракт на новую противокорабельную крылатую ракету берегового базирования, которая будет производиться компанией Kawasaki Heavy Industries (KHI), о чём можно прочитать здесь. Кроме того, Япония закупает у США «несколько сотен» крылатых ракет Tomahawk для своих надводных кораблей.

Новость о том, что Япония рассматривает свой транспортный парк для использования в качестве грузовиков с боевым оружием, также указывает на то, что, по нашим предположениям, станет растущей тенденцией среди больших и особенно малых авиационных вооружений.

Эти параллельные системы берут существующие самолеты и используют их в роли, традиционно выполняемой дальней стратегической авиацией — нанесение ударов крылатыми ракетами в больших количествах на большие расстояния.

Немногие страны имеют в своем арсенале настоящие бомбардировщики или большие самолеты-носители крылатых ракет, но у них есть транспортники и высокоэффективное оружие противостояния типа JASSM, либо они могут приобрести последнее.

Такие концепции, как Rapid Dragon, в основном предлагают эту возможность доставки, по крайней мере, в зачаточном состоянии, за небольшую часть стоимости разработки, закупки, развертывания и обслуживания парка самолетов, предназначенных для этого типа миссий.

Динамичность, непредсказуемость и живучесть, а также преимущества воздушного запуска такого оружия в плане увеличения дальности полета также неоспоримы. Поэтому в будущем мы должны увидеть гораздо больше подобных разработок. Особый интерес представляют такие страны, как Австралия и страны Европы.

Опасения по поводу возможной китайской кампании против Тайваня особенно остро ощущаются в Японии, где необходимость защиты юго-западных островов, включая спорные острова Сенкаку, становится всё более актуальной.

Действительно, если учесть, что японские наземные, морские и воздушные платформы должны получить новые ракеты противостояния, то становится очевидным, насколько серьёзно страна относится к растущей китайской угрозе в регионе.

Теперь осталось увидеть, будет ли в будущем японский ответ также включать в себя адаптированные авиалайнеры С-2, перевозящие ракеты воздушного базирования.


Источник: www.thedrive.com

P.S. Статья является продолжением данной темы: newsstreet.ru/blog/32939.html
  • 0
  • 13 августа 2023, 21:17
  • admin

 

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Больше интересных статей, которые я не успеваю переводить, но которые можно почитать через онлайн-перевод, можно найти здесь: t.me/murrrzio

При перепечатке материалов прошу оставлять гиперссылку на наш портал, желательно непосредственно на адрес новости.
avatar

admin

  • 13 августа 2023, 21:28

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Blog by admin, Япония рассматривает возможность превращения грузовых самолетов C-2 в перспективные ракетоносцы