RBE Group наращивает мощности, но не качество услуг / Блог им. grishanova / NewsStreet - новости, переводика, комментарии

RBE Group наращивает мощности, но не качество услуг

Оператор, обслуживающий «Сапсаны» и «Ласточки», выкупил поставщика питания и напитков для «Стрижей».
Алкогольный дистрибутор Alianta Group продалсвою 49 %-ную долю в ООО «Напитки ТрансСервис» (НТС) холдингу RBE Group Андрея Шокина. По предположениям аналитиков совладелец мог потерять интерес к данному бизнесу в силу его невысокой рентабельности. Для RBE Group приобретение может стать фактором, усиливающим его влияние в РЖД. На сегодня компания уже обслуживает «Сапсаны» и «Ласточки», НТС ранее поставляло продукцию, в том числе, и для «Стрижей».

НТС была учреждена в 2011 году компанией «Алианта Групп Бевереджес» в партнерстве с «дочкой» ОАО РЖД, Федеральной пассажирской компанией (ФПК). Продукция и напитки поступали в восемь филиалов ФПК, также с 2019 года НТС занималась поставками в скоростные поезда «Стриж». В прошлом году аналитики фирмы зафиксировали сокращение выручки на 29,88%, убыток достиг 107,04 млн. руб., что в три раза больше прибыли, полученной годом ранее.
Такую низкую рентабельность эксперты связывают с непростой ситуацией в сфере пассажирских перевозок, спровоцированной прошлогодней пандемией COVID-19. В руководстве Alianta Group выход из проекта объясняют получением выгодного предложения о покупке «Алианта Групп Бевереджес», условия которого пока не раскрываются. На сегодня пассажиропоток восстановлен, и, по мнению ряда экспертов, у RBE Group есть шансы вытащить НТС на лучший уровень. При этом производители алкоголя считают, что обеспечение спиртным поездов интересно только для продвижения продукции, прибыль же от продажи, как правило, невысока. Зато проблемы с исполнением контрактов грозят поставщику штрафными санкциями.
Нынешний приобретатель доли НТС, холдинг RBE Group вышел на рынок услуг для поездов в 2014 году. Тогда появилась «Единая сеть питания» – поставщик рационов для пассажиров, и «ЕСП-Сервис» –сервисная служба для поездов «Сапсан», «Стриж» и «Ласточка». Ранее компания занималасьгражданским и дорожным строительством, а с 2011 года перешла на поставки продуктов питания для «Военторга». Однако в 2013 году, после ухода экс-замгендиректора военной структуры Леонида Тейфа, Шокин потерял контракты с армией, а его повара пересели в поезда.
При этом потребительские отзывы о работе компании говорят о том, что качество услуг так и не улучшилось. Из всех замечаний пассажиров об услугах РЖД жалобы на питание звучат чаще всего. «Сомнительные гретые рационы с неаппетитным привкусом и запахом. Синтетика какая-то», –так характеризуетпитание в «Сапсане» одна пассажирка. «Пирожки на вокзале и то смотрятся безопаснее, чем ваши сэндвичи с плесневым огурчиком», –жалуетсядругая. Кроме попыток монополизировать дорожную сферу питания с 2017 года RBE владеет сетью придорожных бистро Mgrillcafe. Вокруг данных заведений регулярно вспыхивают скандалы: клиенты возмущаютсянизким уровнем сервиса, пригоревшей пищей и инородными включениями в блюдах.
Тем не менее, холдинг наращивает активы, расширяя свое влияние. Теперь, воспользовавшись сложной пост-пандемической обстановкой, RBE завладела еще одним сектором услуг для РЖД. Перечень предоставляемой компанией продукции может расшириться, но улучшится ли качество – неизвестно.

 

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Блоги, Блог им. grishanova, RBE Group наращивает мощности, но не качество услуг